На чем ездили вожди СССР, когда страна голодала

Бльшинство глав Советского Союза предпочитали импортные автомобили – Rolls-Royce, Cadillac и прочие

Несмотря на патриотические обязанности, большинство глав Советского Союза предпочитали импортные автомобили — Rolls-Royce, Cadillac и прочие, – передает autorambler.ru.

Ленин 1917–1922

Реклама

Первой машиной Ленина был Turcat-Mery 28 французского производства. Собирались эти машины штучно, вручную, в Марселе. Как попал этот автомобиль в Россию – неизвестно. Примечательно, что впоследствии он был угнан прямо со двора Смольного. К поискам похищенной машины были привлечены все спецслужбы, и автомобиль нашли, спрятанным в пожарной части на финской границе. Оказалось, что редкая машина заинтересовала контрабандистов.

560x0_be2b3ac8cde2166803eae7281815d7ef_01

Delaunay Belleville

Реклама

Далее Ленин был замечен на автомобиле из царского гаража — Delaunay Belleville – это также французский автопроизводитель, существовавший с 1903 года. Производство этих машин было довольно массовым и в царском гараже их насчитывалось более 10. Всего в гараже было 62 автомобиля, среди которых также были Renault, Rolls-Royce и Руссо-Балты.

Сталин 1922–1953

Наибольший интерес представляет, конечно, ЗИС-115. Это первый советский бронированный автомобиль высшего класса.

Реклама

560x0_43a7c6689abbb789421d38806418dbe1

ЗИС-115

Машина с так называемым "скрытым бронированием" весила около 5 тонн. Создание автомобиля начиналось с бронекапсулы, к которой уже приваривались остальные детали. Производилась бронекапсула на военном заводе под Подольском, под названием "изделие 100". Под капотом находился рядный восьмицилиндровый двигатель мощностью в 162 лошадиные силы, он мог разогнать пятитонный автомобиль до скорости 100 км/ч. Серьезные проблемы возникали с торможением, тормозной путь мог составлять до двухсот метров. Зато, в плане брони автомобиль практически не имел равных – он мог защитить практически от любого огнестрельного оружия.

Маленков 1953–1955

560x0_f55dee9b915d84abca14348197ee986e

ГАЗ М-20 "Победа"

Никакими особенными автомобильными предпочтениями Маленков запомниться не успел. Ряд архивных документов свидетельствует о том, что он имел в собственности "Победу" М-20 1952 года выпуска. Для официальных мероприятий использовались автомобили, доставшиеся "в наследство" от Сталина.

Хрущев 1955–1964

В отличие от Сталина, активно поддерживавшего российского производителя, Хрущев предпочитал американские автомобили. Забыты были и бронированные версии. На официальные мероприятия генсек приезжал на служебном ЗИС-110, но в обычной жизни ездил на других машинах. "Любимцем" был открытый Cadillac Fleetwood 1939 года выпуска.

560x0_a9898952123715e55bcfbcec8c33776b

Cadillac Fleetwood 1939

До войны этот автомобиль принадлежал послу США в Германии, в военные годы был национализирован, а позже попал в руки советского правителя. Потом Хрущеву по долгу службы все равно пришлось пересесть на советский автомобиль, и в результате инженерам было поручено создать нечто более презентабельное, чем устаревший ЗИС-110.

560x0_908bba515a4fe209836fd70e09bfee9a

ЗИС-110

Результатом стал автомобиль ЗИЛ-111. После очередного выезда за границу Хрущев потребовал доделать и этот автомобиль, так как до импортных аналогов он так и не дотягивал, так появился доработанный ЗИЛ-111Г.

Брежнев 1964–1982

Брежнев стал самым заядлым автомобилистом среди советских правителей. Его коллекция насчитывала более 50 машин. При этом он предпочитал ездить за рулем самостоятельно, и был любителем проехаться, что называется, "с ветерком", о чем свидетельствуют многочисленные рассказы современников. В его коллекции был целый набор автомобилей из совершенно разных стран, среди них были и японские Nissan, и английские Rolls-Royce, и немецкие Mercedes-Benz, и американские Cadillac и Lincoln.

560x0_f474a9bc2d25d2d46ebc469c2ef2705e

Rolls-Royce Silver Shadow 1965

Кроме того, по личному заказу Брежнева российскими инженерами была создана полноприводная "Волга" — автомобиль ГАЗ-24-95. По сути, "Волга" была поставлена на шасси от УАЗ-469, сохранив свой внутренний комфорт. Ходят слухи, что эта машина стала одной из самых любимых генсеком. Всего было сделано 5 ГАЗ-24-95.

Андропов 1982–1984

560x0_383cf70e9d4aa2fb208ea4b38a6f0a03

ЗИЛ-114

Для нового правителя ЗИЛ обновил 114-ю модель, разработанную при Брежневе. Так появился ЗИЛ-41045. По факту, на заводе ограничились легким изменением внешнего вида автомобиля, ходовая часть, кузов и салон остались без изменений. Это то обновление – которое сейчас называется рестайлингом – машина получила новые бамперы, оптику, изменились молдинги и хромированные накладки. В результате – при минимальных затратах автомобиль приобрел более свежий вид.

Черненко 1984–1985

560x0_de6e6593d430ebe398edfbb831200793

ЗИЛ-41045

В силу преклонного возраста и крайне недолгого нахождения на посту Генсека, никаких следов в автомобильном мире Черненко оставить не успел. В ГОНе продолжали существовать ЗИЛ-41045 и другие, более старые экземпляры.

Горбачев 1985–1991

В 1988 году по личному заказу президента СССР был выпущен автомобиль ЗИЛ-4102. За образец был взят Rolls-Royce Silver Spirit.

560x0_e50085a971622080aa640e86c2b20559

ЗИЛ-4102

Новых ЗИЛ-4102 было выпущено всего два опытных экземпляра. Примечательно, что это был первый советский лимузин без рамы, это позволило значительно снизить вес, и, соответственно, улучшить динамические характеристики. Мотор мощностью в 315 лошадиных сил разгонял автомобиль до 100 км/ч всего за 10,5 секунды, что является неплохим показателем даже для современных автомобилей. Но качество машин категорически не устроило Горбачева и проект свернули. Далее и по сей день в правительственном гараже используются преимущественно автомобили Mercedes-Benz Pullman.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять