Как защитить свой автомобиль от угона

Что автолюбителю нужно учесть при выборе противоугонной системы

Автомобили у нас стоят немало, а вот хранятся чаще всего плохо — большая часть автовладельцев оставляют машины во дворе под открытым небом. Естественно, для преступников авто становятся лакомой добычей: во-первых, угнанный автомобиль можно продать целиком, если налажена система подделки документов и сбыта, во-вторых, его можно разобрать и реализовать на запчасти, в-третьих, известны случаи, когда после угона автовладельцев шантажируют, предлагая вернуть машину за выкуп. Кроме того, часто машины взламывают просто для того, чтобы покататься и бросить (иногда для сокрытия следов их еще и сжигают).

Популярный совет от украинской ГАИ — ставить авто на платную охраняемую стоянку. Но таких паркингов в больших городах крайне мало, да и надежность их сомнительна: в случае угона стоянка в большинстве случаев ущерб не компенсирует. Даже если машина застрахована, приятного все равно мало: выплаты обычно затягиваются на полгода-год.

Реклама

Любой из перечисленных вариантов развития событий лучше предотвратить. Поэтому почти каждый водитель понимает, что сразу после покупки машины нужно ехать на СТО и заказывать установку противоугонной системы. Но вот какую выбрать?

Какие авто угоняют чаще всего

В прошлом году, по данным МВД, в Украине было совершено почти 3,5 тысячи угонов. Чаще всего транспорт похищался в Киевской, Одесской и Донецкой областях — чем крупнее область, тем выше риск, что машину могут угнать. В небольших населенных пунктах за последние несколько лет зарегистрированы лишь единичные случаи угона. По официальной статистике все того же МВД, самое "уголовно опасное" время — ночи с пятницы на субботу, с понедельника на вторник и со среды на четверг. Обычно автомобили угоняют из-под подъездов многоэтажек и паркингов супермаркетов.

Реклама

Самые угоняемые авто — ВАЗы: львиную долю этих машин похищают, чтобы их потом разобрать и продать на запчасти. В этой же группе риска находятся все популярные недорогие авто, например, Daewoo Lanos, Dacia Logan. Угонщик знает, что один только двигатель он продаст за 5—6 тыс. грн, а колеса и кузовные запчасти уйдут за 15—30 тыс. На то же, чтобы полностью разобрать машину, нужен всего час времени. И на запчасти, и для последующей перепродажи очень часто угоняют авто марки Toyota (особенно внедорожник LandCruiser), Lexus (RX и LX), а также BMW (модели X3, Х5 и Х6). Пользуются "спросом" у угонщиков и авто марки Mitsubishi с наиболее ходовыми моделями Lancer и Outlander.

БОРЬБА ЗА ВРЕМЯ. Неугоняемых автомобилей не существует; все, что делает охранная система, — увеличивает время взлома и угона. Сейчас многие водители прямо в электрическую схему авто врезают дополнительные реле с секретной кнопкой, которую прячут под капотом, сиденьем или на полу. Пока кнопка не нажата, машина не заведется. Но если угонщик хорошо вооружен, сумел сломать все механические запоры и заменить всю проводку и электронные компоненты автомобиля аналогичными, машина становится беззащитной. Правда, на все эти манипуляции нужно немало времени, а вот его-то как раз у угонщика и нет.

Профессиональные взломщики хорошо знают устройство модели, на которую готовится покушение, умеют обходить и взламывать штатные средства защиты и знакомы с обычными, "типовыми" дополнительными средствами. А вот если вор будет поставлен в тупик охранной системой, он бросит машину — лучше поискать такую же, защищенную не столь хорошо, чем убегать от милиции. И если обычная сигнализация-пищалка (с ними авто угоняют чаще всего) спасает всего на 15—20 секунд (вору достаточно лишь открыть капот и вырвать сирену, а дальше — дело навыков и техники), то с комплексной "охранкой" нужно помучаться от 15 минут до получаса. Обычно, если за это время ничего не вышло, вор бросает затею.

Реклама

Большая разница

Элементарным противоугонным средством является звуковая сигнализация. Однако у каждой модели есть своя специфика, и нужно знать, за что стоит платить, а за что нет.

Начнем с того, что нет никакого смысла покупать одностороннюю сигнализацию. Поставить авто прямо под окнами удается не всегда, а если машина стоит в 350—500 м от дома, то расслышать сирену будет уже непросто. Зато она отлично "развлечет" жителей близлежащих домов — вскочившие среди ночи, угонщику мешать они вряд ли будут, зато что-то тяжелое на ревущую машину сбросят с радостью. При двусторонней же сигнализации громкий сигнал будет звучать на улице, а звук потише — у вас дома, из специального брелока. Идеально, если сигнализация еще и оснащена функцией GSM-оповещения — в случае возникновения проблем сигналка сама звонит на телефон владельца или посылает sms. Радиус действия GSM практически неограничен (работает там, где ловит мобильный телефон).

Стоит обратить внимание и на метод кодирования сигнала. Чаще всего продают сигналки с динамическим кодом — в процессе обмена информацией между управляющим брелоком и главным блоком код постоянно меняется по заданному алгоритму, что делает угон с помощью обычного сканера сигналов невозможным. Но если преступник вооружен код-граббером (они продаются в интернете по 500 грн), то авто угоняют легко. Такой уловке угонщиков противостоят сигнализации с диалоговым кодом (каждый раз владельцу нужно еще и вводить личный код с брелока).

Также при выборе охранной системы надо посмотреть на наличие дополнительных устройств, влияющих на безопасность. Это, прежде всего, иммобилайзер (блокирует двигатель в случае попытки угона) и GPS-модуль (позволяет быстро и точно определить местоположение авто даже после угона).

Остальной функционал продающихся сегодня сигнализаций касается лишь дополнительного комфорта: к примеру, в системах есть такие функции, как турбо-таймер (двигатель выключается не сразу, а через 30 секунд — эта функция продлевает срок службы турбодизельных двигателей), автодоводчики стекол, интеллектуальный запуск двигателя (прогрев салона до того, как водитель вышел из дому) и многое другое. Выбор за вами, стоит ли переплачивать за это.

Механические барьеры

Дополнительной защитой от угонщика являются проверенные временем механические приспособления.

БЛОКИРАТОР НА КПП. Замок на кулисе коробки передач — самый популярный механический способ защитить машину. Без правильного ключа использование коробки невозможно, а деактивация устройства возможна только при механическом воздействии (замок нужно взломать или облить жидким азотом, найти который довольно сложно).

Однако эффективность таких приспособлений сильно зависит от квалификации установщика и конструкции автомобиля. Известны случаи, когда в некоторых авто с коробкой-автомат такие замки оказывались неэффективными: угонщик поднимал капот, под ним находил тросик и переводил селектор КПП в положение "D", после чего авто может ехать вперед на всех передачах (проблема будет только с задним ходом). Аналогичным способом можно угнать и авто с механической КПП — поэтому грамотный установщик ставит замок таким образом, чтобы он блокировал коробку в положении "Назад". Кроме того, одновременно нужно ставить замок с датчиками тревоги на капот — часто водители об этом просто не знают. Еще один способ угнать авто с ручной коробкой передач — выжать сцепление и откатить авто в тихое место, где спокойно разобраться с защитой.

РУЛЬ И ПЕДАЛИ. Аналогичным образом владельцы часто блокируют и другие важные контрольные узлы транспортного средства — такие как рулевой вал и/или педали авто. Способ этот эффективен, но лишь для угонщика-любителя: профессионал берет с собой на дело болгарку, которой за считанные секунды отпиливает трос или часть обода руля. Даже если болгарки нет, сделать это можно и с помощью ножовки.

Также нужно учесть, что постоянно ставить авто под охрану с помощью механических приспособлений сложно — каждый раз нужно проворачивать ключ при выходе из машины и посадке в нее. Поэтому многие водители через полгода перестают это делать — надоедает.

Особо сложные случаи воровства

Существует ряд случаев, когда установка противоугонки бесполезна. Перечислим основные.

ЭВАКУАТОР. Если воры подъехали к машине и погрузили ее на эвакуатор (методом частичной или полной погрузки), то обычная сигнализация бессильна. На этот случай существуют противоугонные системы, включающие в себя пейджер с контролем канала связи (если вдруг сигнал GPS пропал, то сигналка сама вызывает милицию) и датчик ускорения/перемещения автомобиля (если машина не стоит на месте, а двигается, охранка включает сирену и отправляет владельцу sms). Стоит около $1,5 тыс.

РАЗБОЙ. Дорогие авто (стоимостью от $ 50 тыс.) часто просто отбирают: водителя подстерегают около гаража или на светофоре, нападают, отбирают ключи и брелоки и угрозами выбивают все секреты управления и охраны автомобиля. Известны даже случаи, когда владельца около часа после угона возили с собой, чтобы убедиться, что он рассказал все.

Если такое произошло (если вы вышли на улицу и не нашли там своего авто), то знайте, что есть системы (стоят $3—8 тыс. в зависимости от производителя), позволяющие с помощью смс-сообщения заблокировать двигатель: в противоугонку вставляется сим-карта со своим номером, на который водитель может отправить sms с кодом, говорящим о том, что двигатель должен быть заблокирован. В ответ охранная система отправляет владельцу координаты авто. Правда, такая схема будет действовать только, если угонщики не включили GSM/GPS-глушилку. В наиболее продвинутых охранных системах встроен еще и радиомаяк, который активируется удаленно через несколько дней после сообщения об угоне (чтобы угонщики не выявили его с помощью спецаппаратуры). Координаты машины отправляются прямо в ГАИ, после чего авто несложно выявить.

РАЗБОРКА ПОД ДОМОМ. Иногда водители отключают сирену и разбирают машину по запчастям прямо на месте стоянки минут за 20. Хорошие деньги потом выручаются за колеса (диски и резина), капот и бамперы (снимаются легко, а спрос бешеный), содержимое салона, зеркала заднего вида и подушки безопасности. Способ противодействия — ставить авто в поле зрения камер видеонаблюдения и в освещенном месте (это отпугивает воров).

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Финанс-дайджест
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Техно
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять