Турки и украинцы строят первую цементно-бетонную трассу в Украине

Украина может вернуть себе статус великой транзитной артерии

Хрупкий, как стекло. Асфальт, который положили на одной из улиц Черкасс, просел под колесами легковушки и рассыпался после ремонта. А на Закарпатье мужчины рыбачили в глубокой выбоине. Но самое интересное – на трассе Кропивницкий – Николаев. Водители хотели протестовать из-за ямы на дороге, но застряли в траншеях.

Реклама

75 млрд гривен из Дорожного фонда хотят выделить в следующем году. Это на треть больше, чем сейчас. Но вопрос скорее не в деньгах, а в качестве восстановления старых путей, и строительстве новых.

Сейчас в Полтавской области полным ходом идет реконструкция автодороги Днепр – Решетиловка. Это должны быть 37 километров "бетонки" – первой цементно-бетонной трассы не военного назначения в Украине. Кладут ее турки и украинцы. 

"Дорога вышла из берегов", – такие отзывы водителей можно почитать в социальных сетях о печально известном въезде в Полтаву. И ничего удивительного - дорогу не ремонтировали более 15 лет. Но, похоже, в этом году лед тронулся и ремонтные работы начались.

Реклама

Было бы странно, если бы руководство Полтавской области не взялось за ремонт дороги местного значения. Ведь субвенций из госбюджета на дороги региона выделили на 400 млн грн. По всей стране суммарно для каждой области выделено 14,5 млрд гривен.

Работа Константин связана с частыми поездками по городам Украины, поэтому он может рассказать о состоянии дорог в разных регионах.

"Есть куски дороги, которые в сплошных ямах. Есть уски дороги, которые уже сделаны. Причем сделаны не так, как у нас делали раньше, просто ямы залатали асфальтом, а сделан совершенно новый асфальт", – делится автомобилист.

Дорогой с ямами никого в Украине не удивишь. Разве что новыми дорогами. Одну из таких можно заметить в Полтавской области. На трассе, которую начали ремонтировать еще в 2010, кипит работа.

Реклама

"Дорога международного значения Киев - Харьков – Довжанский, которая соединяет столицу с городом Харьков и далее – в зону боевых действий. К 2012 году был сделан правый проезд этой дороги, а левый, где дорога частично была, был разобран для того, чтобы обустроить другие слои. Но, в связи с отсутствием финансирования, работы были приостановлены", – говорит Анатолий Мягкохлеб, заместитель начальника службы автомобильных дорог в Полтавской области.

К концу года дорогу обещают полностью отремонтировать. Но не будут ли украинцы наблюдать после зимнего сезона картину, когда вместе со снегом сойдет асфальт?

"Согласно всем требованиям гарантийный срок – 10 лет на покрытие. Со снегом этот асфальт не уйдет точно, а вот с перегрузом все-таки стоит побороться", – говорит Алексей Карасев, руководитель проекта реконструкции автодороги Киев – Харьков.

"Если вдруг подрядчик не выполнил технологии, сделал какие-то ошибки технологические, он должен за свой счет в течение 10 лет устранить указанные ошибки", – объясняет Артем Безуглый, директор Государственного дорожного научно-исследовательского института.

Глава "Укравтодора" уверяет: за последние два года удалось осуществить две ключевых реформы в области – это создание дорожного фонда и децентрализация по управлению дорожным хозяйством. С 1 января 2018 за дороги местного значения отвечают губернаторы, за трассы государственного значения – "Укравтодор".

"Сеть дорог местного и государственного значения – это в целом 170 тысяч километров дорог. Из них 50 тысяч - это наши дороги государственного значения. И когда я 2,5 года пришел в "Укравтодор", от своих друзей из Всемирного Банка мы получили отчет экспертов – 95% всех дорог в Украине было в критическом состоянии. Сейчас мы подошли к уровню где-то 90%", – отмечает Славомир Новак, и. о. председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины.

Активизировались с весны работы по строительству новой бетонной трассы Днепр – Решетиловка. Дорога национального значения была построена еще в середине прошлого века. Сейчас старая асфальтовая дорога превращается в современную 4-полосную цементо-бетонную магистраль.

"В сутки можно заливать один километр такой дороги. В зимнее время бетон будет сжиматься, а в летнее время он расширяется. И так как мы знаем это, то мы через каждые 75 метров ставим деформационные швы до 3 см, чтобы бетон мог расширяться и сжиматься. И также каждые 4 метра мы ставим деформационные швы, где мы ставим арматуру и анкеры, чтоб держать дорожное полотно", – рассказывает Джандан Тюмер, руководитель проекта реконструкции автодороги Днепр – Решетиловка.

Новая дорога укладывается в четыре слоя, общая высота дороги 1,04 метра. Выравнивание верхнего слоя – почти ювелирная ручная работа. Качество бетона проверяется как на заводе, расположенном в нескольких километрах от места строительства, так и непосредственно перед укладкой.

Сейчас движение уже открыто на участке в 15 км. Общая стоимость дороги – около 12 млрд гривен бюджетных средств.

На этом участке работы выполняет турецкая компания. Но половина рабочих – украинцы.

"Бетон всегда немножко дороже, но он более долговечен. То есть мы приняли решение, что в рамках коридора go highway от Умани на юг будем эту дорогу проектировать, а затем ремонтировать. Со следующего года будем начинать капремонт этой дороги также в бетоне. Но мы реализуем и другие бетонные проекты. В том числе – обход Житомира, Николаев – Кропивницкий в пределах Николаевской области начинаем строительство", – говорит Новак.

Кроме средств из дорожного фонда "Укравтодор" ищет и другие источники финансирования для ремонта и строительства новых дорог. В том числе международных финансовых организаций.

"Сейчас в Киевской области начинаем капитальный ремонт, реконструкцию дороги М01 Киев – Чернигов, средства МФО (международных финансовых организаций. – Ред.). Там стоимость 140 млн долларов. То есть сразу можно посчитать, что это – большой объем финансирования", – отмечает Новак.

"Раньше это был так называемый аварийный ремонт – когда ямы просто "закатывали" в асфальт. И через год эти ямы снова появились. И каждый год делали то же самое. Сейчас я смотрю, что подход изменился. Просто с нуля делают большие куски дороги – по несколько километров, по несколько десятков километров", – делится автомобилист Константин.

"За последние 2-3 года, после создания Дорожного фонда и после реформы децентрализации значительно активизировались ремонтно-строительные работы. Я в отрасли работаю уже 15 лет, и такие темпы на площадках строительных я вижу, наверное, впервые за свою практику", – отмечает Безуглый.

Если темпы и ремонта, строительства, и финансирования сохранятся – Украина может вернуть себе статус великой транзитной артерии. А пока из-за низкого качества дорожного полотна, а следовательно низкой скорости и риска аварий, перевозчики избегают использования украинских дорог для транзита грузов между Европой и Азией.

Ранее премьер-министр Владимир Гройсман показал, как трасса Днепр – Решетиловка превращается в бетонную дорогу.

Как сообщал ранее премьер-министр Владимир Гройсман, Кабинет министров Украины утвердил бюджет на ремонт дорог в 2019 году.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,40
49,40
50,90
26,39
51,50
49,21
49,48
26,60
52,59
50,59
50,70
26,71
52,99
51,22
51,40
26,15
53,68
52,29
53,38
27,79
56,99
54,99
54,99
28,10
56,99
54,99
54,99
28,14
57,49
53,85
53,99
26,80
58,99
56,99
55,99
27,98
-
48,72
48,61
26,00
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

51152.25

Dogecoin (DOGE)

0.08

Ethereum (ETH)

2904.28

Litecoin (LTC)

68.09

Ripple (XRP)

0.54

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять