Зарабатываем на веб-сайтах до 20 тысяч гривен в месяц

Мы узнали, как создать веб-студию с нуля и превратить ее в успешную IT-компанию.

Интернет за последние несколько лет развился настолько быстро и стремительно, что уже сегодня нормальная работа какого-либо предприятия без него является невозможной: это самый простой и недорогой способ рассказать о себе, найти клиентов и партнеров, вплоть до того, что коммерсанты и вовсе могут организовать продажи своих товаров и услуг исключительно через веб-сайт. Помимо коммерческих организаций, нуждаются в собственном интернет-представительстве и публичные люди (спортсмены, политики, музыканты и так далее), общественные и политические организации, учебные заведения, СМИ и даже обычные люди, желающие заявить о себе на весь мир.

Этот рынок сейчас находится лишь на одной из первых стадий развития, а значит, закрепившись на нем сейчас, можно получить высокооплачиваемую работу на всю жизнь.

Реклама

По подсчетам известного западного футуролога из компании Cisco Дэйва Эванса, в течение 10—15 лет количество интернет-сайтов и интернет-трафика вырастет в 100 раз. А полноценное существование человеческого общества без интернета будет и вовсе невозможным — при помощи веб-сайтов мы будем и работать, и учиться, и покупать еду, а также товары в магазинах и даже общаться. Но это понятно, а можно ли на этом заработать, не будучи программистом?

"Сегодня", опросив более 10 различных веб-студий, выяснила, что вполне. Эта работа требует серьезных и интеллектуальных, и временных затрат, но они себя вполне оправдывают. Главное же преимущество — для начала работы не требуется серьезных затрат вроде аренды офиса, найма большой команды сотрудников и покупки дорогостоящего оборудования, а зарабатывать можно уже через несколько месяцев после начала работы. Однако успех возможен лишь при правильной организации и грамотном подходе к бизнесу — любая ошибка может привести к быстрому разорению.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БИЗНЕСА НА САЙТАХ

Реклама

1. Минимум затрат на "старте". Чтобы создать сайт, достаточно интернета, компьютера и собственной головы — тратиться на офис и какое-либо оборудование не нужно.

2. Спрос. Интернет продолжает стремительно развиваться — уже сейчас предприятиям без представительства в Сети работать сложно. Между тем, 80% компаний нуждаются либо в создании сайта с "нуля", либо в модернизации существующего.

Реклама

3. Допзаработок. На обслуживании сайтов и предоставлении "облачных" услуг можно зарабатывать больше, чем на сайтостроительстве.

4. Низкие налоги. В Налоговом кодексе для IT-деятельности прописаны льготы — так как юрлица (являются основными клиентами веб-студий) могут рассчитываться за такие услуги из расходной, а не доходной частей (им не нужно платить порядка 25% налогов на прибыль, как при расчете с ФЛП, оказывающим какие-либо другие услуги), они не требуют от сайтостроителей серьезных скидок.

5. Перспективы. Небольшая дизайн-студия при грамотном подходе может развиться до крупной IT-компании.

1. Неразвитый рынок. Заказчики часто не способны понять разницу между сайтом за $100 и за $1000 — любой начинающий сайтостроитель, демпингуя, составляет серьезную угрозу для бизнеса в целом.

2. Зависимость от исполнителей. Если дизайнер или программист "ушел в запой" (как вариант — в загул или просто заболел), а еще круче — уволился посередине проекта, убытки сразу же превысят ожидаемый заработок.

3. Высокие интеллектуальные нагрузки. Реализовать проект от "А до Я" — понять клиента, составить грамотное техзадание и донести его до дизайнера с программистом, проконтролировать проект, обучить клиента — очень нелегко, поскольку в процессе задействовано нередко до 10—20 человек.

4. Большие затраты на зарплату. В себестоимости зарплатный фонд составляет до 90% — любые перебои с получением денег могут привести к развалу команды.

5. Сложность с поиском клиентов. Реклама в СМИ стоит слишком дорого, на столбах — неэффективна, а в интернете слишком высока конкуренция.

НАЧНИТЕ С КОМАНДЫ

Если стандартные бизнес-планы для традиционных видов деятельности (например, торговли) начинаются с регистрации бизнеса, покупки оборудования, съема офиса и других довольно затратных действий, то в случае с организацией веб-студии опрошенные нами эксперты рекомендуют начать с создания команды проекта.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. Во-первых, кто-то должен искать клиентов, общаться с ними и вести общее руководство проектами — именно эту роль вы берете на себя. Во-вторых, нужен дизайнер, который нарисует внешний вид каждого элемента сайта. В-третьих, должен быть вэб-верстальщик, который превратит задумку дизайнера в шаблон интернет-сайта. Четвертый участник команды — программист, создающий под заказ необходимый набор модулей сайта.

"В некоторых студиях все эти роли исполняет один талантливый человек, обладающий необходимыми знаниями", — рассказывает директор студии "Реал Сайт" Яна Никитина. Однако, по ее словам, это путь в никуда: через 2—3 месяца такой работы многостаночник настолько устает, что просто уходит из бизнеса. Кроме того, подсчитано, что больше 2-х полноценных бизнес-сайтов в месяц он сделать просто не в состоянии, а если будет клиент на 3 и более интернет-проектов, он просто сорвет все сроки и потеряет клиентов и репутацию. Естественно, что для развития он начнет нанимать себе субподрядчиков, однако, если это будут непроверенные люди, их качество работы может оказаться настолько низким, что переделки займут слишком много времени и ресурсов. Так что команду лучше создать на первом этапе.

ПРЕДОПЛАТА И РАСЧЕТ. Проектный бизнес подразумевает под собой и проектное финансирование: то есть клиент производит предоплату в размере от 40—50% от стоимости проекта, а после завершения всех этапов работ рассчитывается полностью. Это, пожалуй, самый скользкий момент в бизнес-цепочке. Если по каким-то причинам заказчик не захочет платить оставшуюся сумму, несмотря на подписанные договора, судиться с ним слишком долго и дорого. Большинство веб-студий поступают следующим образом: делают сайт на своем сервере, а после получения полной суммы денег переносят его на сервер заказчика.

Второй вариант решения вопроса — цена на изготовление сайта должна быть такой, что предоплата будет равняться себестоимости. Например, если ваша маржа на каждом сайте составляет около 30%, предоплата должна составлять не менее 70% от стоимости проекта. Однако новым веб-студиям деньги наперед платить будут вряд ли: в нынешнее время никто не верит на слово.

КАК "ПОНЯТЬ" КЛИЕНТА


Хороший проект стоит дорого

Согласно с опытом опрошенных нами веб-студий, большинство клиентов — юридические лица, которым сайт нужен для конкретной цели — помочь в работе для того, чтобы компания заработала больше денег. Соответственно, перед руководителем (менеджером по подажам) студии стоит задача понять потребности заказчика еще на этапе переговоров и предложить решение. От того, насколько эта миссия будет удачной, зависит и результат проекта, и заработок студии.

Рассказывает предприниматель Игорь Черепанов, работающий в этом бизнесе уже 5 лет.

— Нашим первым клиентом был владелец торговой сети, который захотел интернет-магазин. Бюджет был относительно небольшой — $1,5 тыс. Мы договорились встретиться с заказчиком. Познакомившись и выпив по чашке кофе, мы углубились в разговор об интернет-магазинах, об их роли и возможностях. У меня получилось убедить его в том, что веб-технологии могут дать серьезный толчок для дальнейшего развития.

Договорились о том, что я составлю модель идеального интернет-магазина и мы встретимся вновь. Неделя ушла на то, чтобы выполнить задачу. Функционал сайта был значительно расширен и доработан: появилась встроенная социальная сеть, в которой клиенты обменивались впечатлениями о товаре и общались друг с другом, комиссионка, советы по выбору товара и потребительские тесты, а также отдельный закрытый раздел для поставщиков, связанный с бухгалтерией и транспортным отделом. Заказчик пришел в восторг, я даже заметил, как загорелись его глаза. Он с огромным энтузиазмом принял новую модель, несмотря на то, что стоимость работы выросла до $23 тыс. И с тех пор заказывает постоянно обновления.

Этот пример хорошо показывает то, что заказчик согласен платить большие деньги в том случае, если ему понятен — затраты воспринимаются как инвестиция.

ОПРЕДЕЛЯЕМ БАЗОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ


Портал. На его разработке можно заработать от 20 тыс. грн.

Для того чтобы грамотно продавать услуги своей команды (и их стоимость), администратор проекта должен хорошо понимать возможности своих людей и сложность выполнения той или иной задачи. Для этого нужно сразу создать коммерческие предложения (прайс-лист) для нескольких типов сайтов, каждый из которых состоит из четко определенного набора модулей. Плюс цены на разработку стандартных дополнений. Эти стандартные предложения и стоит размещать на своем веб-сайте, предназначенном для клиентов. Например, одна из успешных киевских веб-студий по нашему запросу прислала такое предложение с ценами, на которые можно ориентироваться. В крупных же веб-студиях цену привязывают к нормо-часам (час стоит от $20 до 150 в зависимости от квалификации специалиста): количеству времени, которое нужно затратить айтишнику для выполнения задачи. Но в этом случае работа должна соответствовать утвержденным в веб-студии стандартам.

САЙТ-ВИЗИТКА. Содержит общие данные о фирме, как правило, это информация о фирме, прайс-лист, реквизиты, план проезда.

Цена — от 3 тыс. грн.

КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ. Присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов, форма обратной связи, отзывы.

Цена — от 6 тыс. грн.

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН. Веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчетов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчетов с помощью пластиковых карт.

Цена — от 10 тыс. грн.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПРОМО) САЙТ — веб-сайт, предоставляющий исчерпывающую информацию в сфере деятельности фирмы. Например, это может быть сайт о конкретной торговой марке или продукте, на нем размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры). Цена на него зависит от количества картинок, которые нужно нарисовать дизайнеру, и функционала, которым этот сайт обладает.

Приблизительная стоимость — от 10 тыс. грн.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определенной тематике. Порталы дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют им общаться между собой.

Цена — от 20 тыс. грн.

КОНТЕНТ — ВСЕМУ ГОЛОВА

Частая проблема, с которой сталкиваются и веб-студии, и их клиенты — контент (тексты и картинки), которыми нужно наполнить сайт. А между тем эта часть работы является одной из самых важных. Потенциальный посетитель же, в подавляющем большинстве случаев, впервые приходит на сайт именно после текстового запроса в одной из поисковых систем. А она предложит посетить сайт, на котором ключевое слово запроса встречается определенное количество раз.

Повторно же пользователь заходит на сайт обычно в том случае, если на нем регулярно обновляется информация по интересующей его теме. А ведь эти тексты кто-то должен писать! Для этого веб-студия должна сотрудничать с писателями-копирайтерами на условиях фриланса — его услуги для клиента стоят, в зависимости от квалификации и сложности текста, от $3 до 10/тысяча знаков, из которых 30% уходит в виде комиссионных веб-студии.

Конечно, можно воровать чужие тексты с других сайтов, но сайт, состоящий из текстовых копий, плохо "дружит" с поисковыми системами, кроме того, на клиента могут подать в суд за нарушение авторских прав.

СТАРТУЙТЕ С ВИЗИТОК

Самый популярный и быстрый способ заработать на сайтах — сделать ставку на большой поток клиентов, созданный за счет низких цен. Например, на столбах сейчас висят объявления студий, предлагающих сайты за 500—800 грн. — несколько страниц с фотогалереей и контактами. Таких сайтов в месяц можно "наклепать" несколько десятков силами одного-двух специалистов. Да, это будет примитивный сайт, который впоследствии проще полностью удалить и сделать новый, чем дорабатывать, но есть много клиентов, которых и минимальное присутствие в интернете устраивает. Главная проблема при такой бизнес-модели — конкуренция. Веб-дизайнеров, которые идут по такому пути наименьшего сопротивления, на рынке очень много, и объяснить клиенту, чем ваша студия лучше тех ребят, делающих то же самое на 20—50 грн. дешевле, сложно. Однако, реализовав 3—4 небольших проекта, можно получить хороший опыт для серьезных проектов, пройдя путь проб и ошибок.

КОРПОРАТИВНЫЕ ПОРТАЛЫ

Помимо внешних сайтов, предназначенных для клиентов и партнеров, крупные компании нередко заказывают корпоративные порталы, на которых также можно неплохо заработать. Особенность таких сайтов — они связаны с электронной бизнес-почтой, календарем-органайзером и корпоративной социальной сетью.

Правда, заработок тут чаще всего происходит не на разработке системы с нуля, а настройке на одной из существующих платформ, например, Microsoft SharePoint или Bitrix — настройка и адаптация системы корпоративного портала под потребности заказчика стоит от 10 до 100 тыс. грн. (в зависимости от сложности задачи).

Кроме того, компании-разработчики софта платят комиссию за продажу лицензий на их системы — от 10%. Например, если корпоративная лицензия на среднюю компанию, в которой работает более 100 человек, стоит порядка 100 тыс. грн., из них 10 тысяч производитель программного решения отдаст веб-студии, которая привела клиента. Естественно, чем студия приведет клиентов, тем большую скидку получит — до 50%. Для небольших компаний можно предложить портал и собственной разработки — за 10—15 тыс. грн. — с меньшим функционалом.

"ДВИЖОК" ВЕБ-САЙТА

Одна из главных задач веб-студии — сделать так, чтобы сайт был удобен не только для конечного пользователя — посетителя, но и для клиента — администратора. Для этого он подключается на одну из CMS-систем (систем управления контентом, или "движок"), при помощи которой добавить на сайт текст и картинку должно быть настолько просто, что с этой задачей справится даже ребенок.

Для интереса, обзвонив 2 десятка веб-студий, мы выяснили, что в большинстве случаев они строят сайты на основе одной из бесплатных CMS — Joomla, Drupal, WordPress и так далее. И лишь отдельные студии используют CMS собственной разработки.

Однако сайты на них, во-первых, дороже (студия должна отбить затраты на разработку), во-вторых, собственные решения редко являются более удобными. В-третьих, сайты на бесплатных CMS легко настроить, переделать и развивать. Большинство сайтов сейчас пишутся на языке PHP с использованием Java-скриптов.

РЕАЛЬНЫЙ ЗАРАБОТОК


Факт. 60% заработка уйдет на зарплаты

Представители абсолютно всех опрошенных нами веб-студий говорят, что спрос на их услуги сейчас стабилен — стандартная ежемесячная загрузка на команду из 4-х человек составляет 3—4 бизнес-сайта, каждый из которых стоит порядка 15—20 тыс. Непосредственно исполнителям (дизайнеру, верстальщику и программисту) в этом случае нужно отдать 60—65% от заработка — 30—40 тыс. Если вести каждый проект самостоятельно (общаться с клиентом, выставлять счета, контролировать ход работ и их качество, заполнять первичным контентом), за минусом налогов и трат на интернет, заработок составит около 15—25 тыс. — с учетом того, что каждый из участников проекта работает дома (айтишники предпочитают удаленную работу). Но если нужно привлекать к работе еще 1—2 специалистов (фотографа, копирайтера) — отнимаем еще около 5—7 тыс. И все равно неплохо: $1,5—2,5 тысячи в месяц на базаре не заработаешь.

КОММЕНТАРИЙ

Юрий Сивицкий, член правления международного IT-консорциума Intecracy Group:

Практика показывает, что через 1—2 года "сайтостроительный" бизнес заходит в тупик — для работы с большими проектами предпринимателям не хватает человеческих ресурсов, а денег (которыми можно было бы рискнуть) для найма большого числа специалистов, нет. В этом случае я советую привлекать инвестора — сегодня многие украинские и западные компании хотят вложить в IT-бизнес, который развивается.

Но инвестору нужно предложить четкий бизнес-план — тогда он с удовольствием войдет в долю, что расширит возможности студии. Это даст возможность пробовать свои силы на серьезных тендерах, где рассматривают предложения лишь крупных компаний.

Второй вариант развития — сотрудничество с большими IT-компаниями. Часто они нуждаются в подрядчиках для выполнения работ над международными интернет-проектами: там можно заработать в 4—5 раз больше, чем на обычных сайтах.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66125.08

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3251.18

Litecoin (LTC)

86.51

Ripple (XRP)

0.54

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять