Украинские дороги сдают в концессию. Станут ли трассы платными?

Отдать в частное управление хотят шесть участков автодорог

О качестве украинских дорог много нецензурного может рассказать рассказать любой водитель. Годы недофинансирования, некачественный ремонт и недобросовестные подрядчики сделали свое дело – 90% трасс не соответствуют нормативам. Только в текущем году на дорожное строительство потратят 100 млрд гривен, но и этого мало.

Чтобы привлечь дополнительные средства, шесть автомагистралей страны планируют сдать в концессию. Но платными они не станут. Почему так происходит и что представляет из себя такое сотрудничество в Украине, разбирались журналисты "Сегодня".

Реклама
Видео: Сегодня

Через Ровенскую область проходят две автодороги, которые планируют отдать в концессию. Трассу М-06 приводили в порядок еще перед футбольным "Евро-2012". Сейчас на дороге немало ям и есть проблемы с освещением. Водители даже согласны платить за проезд – лишь бы можно было передвигаться безопасно и комфортно.

Вот только платных дорог в стране пока не ожидается.

Реклама

"Водители уже платят, заправляя свои автомобили. Они платят определенный процент с каждого литра в дорожный фонд", – говорит глава "Укравтодора" Александр Кубраков.

Кроме того, по цивилизованным стандартам, на каждом участке трассы должен быть выбор – ехать за деньги или бесплатно.

"Речь идет о реконструкции существующих дорог. Только на нескольких небольших отрезках, возможно, будет новое строительство. Сейчас вводить платные дороги чрезвычайно проблематично", – объясняет директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

"Законодательство для этого не готово. Здесь кроме концессии нам надо принимать еще и законодательство об оплате за проезд, о платных дорогах", – добавляет министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Соответственно, турникетов и платежных терминалов на концессионных трассах ждать не приходится. Оказалось, что в Украине планируют не обычную концессию, а специальный альтернативный вариант.

"Классическая концессия все же имеет доходную часть. Инвестор строит дорогу за собственные средства, обслуживает ее в течение определенного срока действия договора. Она платная – инвестор возвращает деньги за счет сборов, которые имеет на этой трассе", – говорит глава "Укравтодора" Александр Кубраков.

В украинском варианте концессии инвестор просто будет получать платежи от государства – из того же дорожного фонда.

Реклама

300 участников из 40 стран мира уже представили пилотный проект такого сотрудничества. Для начала на шести участках общей протяженностью 1,5 тыс. км, которые соединяют 10 областей:

  • участок дороги М-03 от Борисполя до Полтавы;
  • участок дороги М-06 от Киева до Ровно;
  • маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11);
  • маршрут Ягодин – Ковель – Луцк (М-07, М-19);
  • маршрут Харьков – Днепр – Запорожье (М-29, M-04, M-18);
  • участок дороги М-14 Херсон – Николаев.

Читайте также:

Под их реконструкцию Украина рассчитывает привлечь 2 млрд долларов частных инвестиций, которые потом придется вернуть. Но устроят ли нынешних потенциальных инвесторов такие условия? ведь попытки отдать дороги в концессию уже были, и не вызвали у бизнеса большого энтузиазма. В частности, такое произошло на участке Львов – Краковец.

В чем еще, кроме ремонта, заключается интерес государства в концессии? В "Укравтодоре" уверены, что это поможет вернуть Украину на карту мирового автотранзита. Ведь сейчас перевозчики отдают предпочтение той же Беларуси.

Напомним, Верховная Рада приняла закон о концессии в октябре 2019-го. Кроме дорог, Украина с помощью этого инструмента планирует развивать и другие объекты инфраструктуры – например порты и вокзалы.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
Финанс-дайджест
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Главное о деньгах
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

68131.09

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

3268.48

Litecoin (LTC)

71.4

Ripple (XRP)

0.6

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять