Интересная прогулка по Харькову: улица героя "Небесной сотни" Евгения Котляра

Гостей Харькова встречают раритеты и управление ЮЖД в виде крепости

В конце 1860-х на территории заболоченной пустоши, известной как Архиерейская левада, вырос первый железнодорожный вокзал. С этим событием связано и основание улицы Александровской, названной в честь Александровской колокольни, которая стояла посреди современной Привокзальной площади. В советские времена и до 2015-го улица называлась Красноармейской, пока ее дважды не переименовали в связи с декоммунизацией. Некоторое время она носила имя экс-начальника ЮЖД Николая Конарева, а затем ей присвоили имя героя "Небесной сотни" Евения Котляра. Именно с этой улицы у большинства гостей Харькова начинается знакомство с городом, ведь она находится у вокзала — главных железнодорожных ворот города.

ДОМ БЫТА. РЕКОРД И ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Реклама

1_-___9254514_9255183

На углу улиц Полтавский Шлях и Евгения Котляра возвышается 10-этажное здание бизнес-центра, в котором располагаются различные фирмы и магазинчики. Возвели его в 1972-м, и уже тогда оно завоевало звание "крупнейшего на территории Украины Дома быта". Здесь предоставляли 300 видов различных услуг. Изначально архитекторы планировали соединить дом с вестибюлем станции метро "Южный вокзал", но второго вестибюля подземки харьковчане не дождались. Зато из Дома быта можно попасть в подземный торговый центр.

ДОМ РЖЕПИШЕВСКОГО. МОДЕРН В АРЕНДУ

Реклама

2_-___9254515_9255184

Четырехэтажная постройка на ул. Евгения Котляра, 4, — типичный пример архитектурной разношерстности района. Здание возвели 106 лет назад в стиле модерн, но есть в нем и элементы конструктивизма. Наличие островерхих щипцов, традиционных для северного модерна, — характерный почерк известного архитектора Александра Ржепишевского. В таком стиле он спроектировал немало зданий в Харькове во втором десятилетии прошлого века.

С самого начала постройки этот дом был доходным, это значит, квартиры здесь снимали те, у кого не было своего жилья, но даже сегодня в сети можно отыскать немало объявлений об аренде здешних апартаментов. На постоянной основе в здании находится Украинское общество охраны памятников истории и культуры, а также управление Пенсионного фонда Харьковского района. К слову, здание является памятником архитектуры.

Реклама

УПРАВЛЕНИЕ ЮЖД. ГИГАНТ И НЕСГОРАЕМЫЙ АРХИВ

3_-__9254516_9255185

Здание управления ЮЖД на ул. Котляра, 7, напоминает хорошо укрепленную крепость. Даже сейчас оно впечатляет пропорциями и размахом, чего уж говорить о дореволюционных временах, когда его построили. Свой завершенный вид этот гигант приобрел в 1960-е. Внутри здания — более 30 000 "квадратов" полезной площади, шесть внутренних дворов, а высота помещений достигает 4,3 м. В одном из корпусов есть архив из несгораемых металлоконструкций, на строительство которого ушло почти 15 млн кирпичей.

НАСЛЕДИЕ БЕКЕТОВА. 7 ЭТАЖЕЙ И ЭЛЕМЕНТЫ РЕНЕССАНСА

4_-___9254517_9255186

Нашлось на бывшей Красноармейской место и для бекетовского наследия высотой в семь этажей. Монументальный "литерный" жилой дом под №8/10 зодчий спроектировал для работников ЮЖД. Алексей Бекетов умело увязал это здание с окружающей застройкой. Одна часть здания сочетается с фасадом вокзала ярко выраженными прямоугольными формами. А корпус напротив управления ЮЖД декорировали элементами ренессанса и завершили таким же, как на здании управления, пологим куполом.

ВОКЗАЛ. МНОГО ДЕКОРА, НО МАЛО МЕСТА ПАССАЖИРАМ

5-__9254518_9255187

Больше чем за 150 лет Харьков несколько раз менял здания вокзала. Одно из них с конкорсом, который возвышается над путями, разрушили во время Второй мировой войны. Современный же вокзал возвели в 1952-м. Своей помпезностью эта постройка поражает даже сегодня: снаружи и внутри она украшена разнообразными архитектурными формами и деталями. А вот функциональность здания подкачала — на вокзале не хватало площади для обслуживания пассажиров. В 1982-м пришлось пристраивать помещения.

МУЗЕЙ ЮЖД. РАРИТЕТЫ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

6_-__9254519_9255188

Рядом с Северным терминалом вокзала находится Музей истории и техники ЮЖД. Совершенно бесплатно здесь можно рассмотреть около 1000 экспонатов: макеты поездов, инструменты для ремонта паровозов, старинные документы, билеты довоенного времени и многое другое. Чего стоят только 36 раритетных паровозов и тепловозов, которые установили на рельсах музея под открытым небом. Здесь можно найти, например, легендарный паровоз "ФД-20", а иногда музейщики пускают посетителей в кабину транспорта.

ЭЛЕВАТОР. МАНИТ ФОТОГРАФОВ И РУФЕРОВ

7_-__9254520_9255239

Недалеко от Южного вокзала возвышается громадный заброшенный элеватор, который не используют более 20 лет. По неподтвержденным данным, там случился пожар, и с 1995-го он не работает. Несмотря на то, что огромный комплекс заброшен, многих людей он очаровывает. Постоянные гости здесь руферы (покорители городских вершин. — Ред.), ведь с верхушки элеватора открывается впечатляющий вид на город. Часто заглядывают сюда и любители фотографии — при должной обработке получаются отличные снимки элеватора.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Техно
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,99
55,49
52,99
30,98
58,00
56,00
51,86
31,81
58,22
56,37
52,75
31,71
59,29
58,09
55,09
33,49
61,99
59,99
55,99
33,97
61,99
59,99
55,99
33,99
62,49
59,34
55,41
32,42
62,99
60,99
56,99
32,99
-
56,08
50,76
32,98
-
53,97
49,84
30,91
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63207.56

Dogecoin (DOGE)

0.11

Ethereum (ETH)

2546.53

Litecoin (LTC)

65.29

Ripple (XRP)

0.59

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять