Частный техосмотр узаконят к 8 июля, и он вряд ли будет дороже

СТО обещают не повышать цены, но сейчас за проверку авто просят больше, чем в ГАИ.

Закон, отменяющий техосмотр для личных автомобилей, который Рада приняла в первом чтении 31 мая, вызвал вопросы и у владельцев машин, и у страхкомпаний. Главный вопрос — должен ли частник при получении полиса автогражданки (страхование ответственности водителя за ущерб третьим лицам) или КАСКО (страхование своего "железа") предоставлять страховщикам документ о том, что его машина исправна (аналог нынешнего талона о прохождении ТО) или нет? И сколько это будет стоить?

Мнения экспертов разделились. Топ-менеджер СК "Украинская страховая группа" Ирина Бонковская считает, что страховщики вряд ли будут требовать от клиента акт об исправности машины — максимум попросят показать сервисную книжку на авто с отметками о регулярном прохождении техобслуживания. А Дмитрий Калишевский (страхкомпания АСКА) говорит, что все будет зависеть от клиента: для постоянных, которые ездят без аварий, все останется по-прежнему, а тех, кто попадал в аварии, могут попросить принести акт об исправности.

Реклама

Что касается цены за проверку техсостояния, то на станциях, имеющих право проводить техосмотр (по данным сайта ГАИ, их по Украине 1100) говорят, что повышать ее не будут. Так, на СТО на Оранжерейной (Киев) нам ответили, что проверка стоит 120 грн. (в ГАИ пока 45 грн., на других СТО — до 150 грн.). Водитель Петр В. сказал нам: "В ГАИ я проходил ТО не за 45 грн., а дороже (за 350 грн.), потому что не хотел стоять в очереди, ждать... Так что говорить о том, что цена ТО поднимется, если его будут проводить частники — некорректно". "Цены за проверку СТО поднимать не станут, потому что очень жесткая конкуренция", — говорит гендиректор ВААИД Олег Назаренко. А вот ветеран ГАИ Николай Корчмаренко уверен, что фактически отмены техосмотра не будет: "Сделают, чтобы на СТО ездили все. А там заинтересованы найти неисправность, чтобы заработать на ремонте. Придется платить мастерам за выдачу акта". Глава комитета ВР по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Виктор Швец говорит, что закон требует доработок, чтобы коррупционную схему не перенести из ГАИ на СТО: "Мы думаем, как этого не допустить. Сроки сжатые: закон надо принять до конца сессии, до 8 июля".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Главное о деньгах
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

68155.48

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

3277.25

Litecoin (LTC)

71.52

Ripple (XRP)

0.6

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять