Особенности автомобильных путешествий за границу: что нужно иметь с собой

В США за мусор на обочине штраф 10 тысяч, а в Австрии требуют "виньетку"

Близится сезон отпусков, а значит — самое время посмотреть мир. Но одно дело — рассматривать незнакомую страну из окна экскурсионного автобуса, и совсем другое — перемещаться по ней за рулем собственного (или взятого напрокат) автомобиля: незнание чужих законов дорожного движения не спасает от штрафов. Мы решили разобраться с тем, к чему надо быть готовым украинцу, собравшемуся мерять колесами чужеземные дороги, какие сюрпризы могут ждать водителя за рулем, и в какую сумму штрафа обойдется поведение, которые в нашей стране считается приемлемым. 

О нюансах в законах и правилах, регулирующих поведение на дорогах в различных странах, нам рассказала юрист Наталия Зозуля, а автопутешественник и блогер Алексей Гаврилюк, изъездивший заграницу вдоль и поперек, поделился с нами своим опытом.

Реклама

ЭКИПИРОВКА: ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ С СОБОЙ

Кроме привычных аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя, выезжая в Европу, водителю нужно взять жилетку со светоотражателями и запасные лампочки ближнего света. Кроме того, в отдельных странах есть свои требования к комплектации. И хотя не везде требуется все из перечисленного, проще экипировать свой автомобиль по максимуму, чтобы не оштрафовали из-за ерунды. "Например, во Франции в авто нужно обязательно возить сертифицированный алкотестер, а в Испании водители, которые носят очки, должны иметь запасные", — приводит примеры эксперт Наталия Зозуля. В зимнее время нужно обязательно иметь не только зимние шины, но также антифриз в спрее и лопату для снега.

Также помните: за рубежом правоохранители неблагосклонно относятся к тонированным стеклам. По крайней мере, передние стекла точно не должны быть тонированными. Да и столь любимый народом антирадар, по словам Наталии Зозули, в странах ЕС — под запретом.

Реклама

Важно, чтобы авто для путешествия за рубеж было исправным: там к вопросам безопасности на дорогах намного строже. "В Германии и Австрии полиция следит за состоянием резинового покрытия: протектор в шинах не может быть меньше 1,6 мм, а покрышки в прицепах не могут быть старше шести лет", — рассказывает Наталия Зозуля. Собственно, на неисправном авто вы в ЕС и не попадете: уже на въезде в Польшу могут развернуть из-за такой "ерунды", как неработающая лампочка габаритов.

new_image6_164

Запаска и жилет — обязательно

Реклама

ПРАВИЛА ДОРОГИ: СХОЖЕСТЬ И ОТЛИЧИЯ

"По большому счету, разница в ПДД, которым следуют в Украине и европейских странах, невелика: большинство стран присоединились к Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году, — поясняет Наталия Зозуля. — Также существует дополнительная конвенция — о дорожных знаках и сигналах, потому большого различия между нашими обозначениями и знаками на дорогах вы тоже не заметите" (разве что в США есть текстовые знаки, о них читайте ниже. — Авт.).

Поэтому для самостоятельных путешествий за рулем за границей переучиваться не придется. Но все-таки лучше заранее познакомиться с местными нюансами ПДД по своему маршруту движения. Например, в Дании обгонять так, как у нас, — нарушение: там, по словам Наталии Зозули, при обгоне необходимо мигать фарами. Также помните: если в Украине многие водители привыкли пользоваться противотуманными фарами, как стих на душу ляжет (даже если тумана и в помине нет), то в Германии за использование их не по назначению можно нарваться на штраф.

new_image8_120

ПРИВЫЧНОЕ: ПАРКОВКИ И МОТОЦИКЛЫ

Помните время, когда за неправильную парковку гаишники скручивали номера с авто? Так вот: в Греции это правило действует до сих пор, так что следите за знаками парковки. А если, проезжая по улицам родного города, вам хочется что-то рассказать мотоциклисту, протискивающемуся между вами и стоящей на соседней полосе машиной, знайте: он действует по правилам. Только не украинским, а калифорнийским.

Как рассказывает Алексей Гаврилюк, в этом штате мотоциклистам разрешено ездить между полосами движения. Вообще в США каждый штат имеет свои отличия в Правилах дорожного движения: обязательно ознакомьтесь с ними, планируя путешествие, дабы не попасть впросак.

new_image9_87

Правила. В США мотоциклист имеет право ездить между рядами

США: ТЕКСТОВЫЕ ЗНАКИ

В США на дорогах есть особенность, которая нашим водителям будет непривычна: дорожные знаки у них текстовые. Как поясняет Гаврилюк, если в Америке в конкретном месте запрещен поворот направо, то там без затей и пишут: No Turn Right, вместо нашей перечеркнутой стрелки. В этом, конечно, нет ничего сложного, но с непривычки первое время можно немного "тормозить": учитывайте это, чтобы не проскочить нужный поворот.

Ну а теперь вопрос риторический: вы никогда не задумывались над тем, что большинство автомобилей, занимающих не так уж мало места на дороге, перевозят всего одного человека? Крайне нерационально! Так вот: как рассказывает Алексей Гаврилюк, во многих штатах Америки выделяют специальные полосы, по которым могут двигаться только автомобили, перевозящие несколько человек. Минимальное число людей, которые должны находиться в машине, указывается на знаке перед въездом на полосу — чаще всего их количество стартует от двух человек.

new_image5_207

СКОРОСТЬ: НЕ ПЛЮСОВАТЬ

От чего нужно избавиться за границей (а лучше — и навсегда) — так это от привычки превышать скорость. Также не стоит приплюсовывать к указанным на знаках ограничениях еще 20 "ненаказуемых" километров в час, принятых у нас. В ЕС, по словам Алексея Гаврилюка, как правило, допускается превышение не более чем на 5 км/ч, в некоторых странах — на 10 км/ч. А контроль за скоростным режимом движения в Европе намного жестче, чем у нас. "Скорость в пределах населенного пункта — в среднем 50 км/ч, за городом — 90, на скоростных автострадах — около 120 км/ч. Ознакомьтесь с режимами конкретной страны", — советует Наталия Зозуля.

Из необычного: на некоторых дорогах может быть установлена минимальная скорость движения — например, нельзя ехать медленнее 80 км/ч. А есть страны, где устанавливается разная скорость движения на магистралях для сухой и дождливой погоды, — например,
130 км/ и 110 км/ч.

new_image3_312

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД: ВРЕМЯ И РАССТОЯНИЕ

Что для украинского водителя будет за рубежом в новинку, так это наличие платных дорог. В некоторых странах вы платите за сам факт пользования их дорогами: например, когда въезжаете в Австрию, то должны купить так называемую "виньетку" — марку-наклейку на стекло (за ее отсутствие с вас могут взять 250 евро).

"В Венгрии оплачивается время проезда по автобану. Платите, получаете чек-квитанцию, и можете то время, которое оплатили — например, неделю, — ездить спокойно", — рассказывает Алексей Гаврилюк. Но есть страны, где плата взимается за километраж: "В Хорватии существует система шлагбаумов. Когда вы въезжаете на платный автобан, вас "считывают", а когда вы съезжаете с него, на шлагбауме с вас снимают плату — в зависимости от того, сколько километров вы проехали", — приводит пример Алексей Гаврилюк.

Плата за проезд разная, но, как правило, не превышает 1 евро за 10 км.
Впрочем, не все страны наживаются на водителях. Например, превосходные немецкие дороги — бесплатные. А в США, как утверждает Гаврилюк, можно легко проложить маршрут в обход платных автобанов.

new_image4_256

На шлагбауме посчитают путь

ШТРАФЫ: ОТ 50 ЕВРО ДО ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ

В большинстве стран Европы полиция не стоит на обочине и не прячется по кустам. Но там везде установлены камеры видеонаблюдения, и они работают: информация с камер, вместе с номером авто нарушителя, очень быстро попадает в полицейскую базу.

Но есть и исключения. Как рассказывает Гаврилюк, полицейские посты до сих пор стоят на дорогах Румынии, а на Кипре можно увидеть до слез знакомую картину — полицейскую "засаду" с радаром. "В Венгрии тоже стоят посты, но они ловят тех, кто не заплатил за проезд по автобану. Считывают номера, и сразу в базе проверяют оплату. Если оплаты нет, на следующем посту вас остановят и оштрафуют", — ­говорит Алексей Гаврилюк.

В США использование камер видеонаблюдения не столь всеобъемлюще, как в Европе. Например, камеры, автоматически регистрирующие превышение скорости с дальнейшей доставкой штрафной квитанции на дом, в части штатов даже запрещены законодательно, хотя в некоторых штатах активно используются.

За нарушение правил в Европе платить придется дорого. За такую мелочь, как непристегнутый ремень безопасности, вам в лучшем случае придется расстаться с 30 евро, а в некоторых странах — и с 100 евро. Удовольствие от слишком быстрой езды может обойтись и в 100 евро, и в тысячу.

В США расплата за превышение скорости, по словам Гаврилюка, начинается с суммы в 200 долларов. Но можно нарваться и на штраф в $10 тыс. — например, за выброс мусора на обочину, чем грешат водители в Украине.

Очень высокие штрафы — за управление в нетрезвом состоянии. Так, в Германии они стартуют с 500 евро, во Франции вполне можно обеднеть и на 4,5 тыс. евро (это если не было ДТП), а в Великобритании — раскошелиться более чем на 7000 евро. Ну а в США впервые попавшийся и ничего не натворивший выпивший водитель может отделаться всего лишь $300.

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

В дальних странах правила куда интереснее. Так, в знойном Таиланде, где так и тянет избавиться от лишней одежды, строго запрещено вести мотоцикл, велосипед, мопед и авто с голым торсом. "Если вы женщина-водитель, не стоит ехать в Саудовскую Аравию, — предупреждает Наталия Зозуля. — Здесь даже на дорогах царит патриархат: почти на всех трассах женщинам запрещено садиться за руль. Причем это правило распространяется и на вождение велосипеда. Рулить женщина может только на внутриквартальных дорогах".

new_image2_366

В Тае за рулем не раздеваемся

ЕЗДА "ПРОТИВ ШЕРСТИ"

А есть страны, где движение организовано, с нашей точки зрения, наоборот — по левой полосе. В Европе это Британия, Ирландия и Мальта, а вот по всему миру таких мест немало — особенно там, где когда-то реял британский флаг.

По словам Гаврилюка, опытный водитель левостороннее движение осваивает буквально за полчаса активного движения. Но в первые дни стоит соблюдать осторожность — пока по-настоящему не разберешься, кто кого пропускает на перекрестках и тому подобное.

new_image_380

В Англии движение "наоборот"

ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ

Большинство развитых стран либеральнее Украины в вопросах выпивки за рулем. Дома украинский водитель может нарваться на серьезные неприятности, если количество алкоголя в его крови превышает 0,2 промилле. В большинстве стран ЕС, а также в США, Канаде, Сингапуре, Турции допустимая норма — 0,5—0,8 промилле: столько будет у взрослого человека после выпитой бутылки пива. Но есть страны даже в Европе, где эта норма даже жестче, чем у нас — вплоть до 0 промилле! Так что, "законно" глотнув пивка в Австрии (0,5 промилле), в соседнюю Венгрию (0 промилле) лучше не соваться.

А есть страны (например, Хорватия), где вы можете управлять авто с 0,5 промилле в крови. Но если нарушите ПДД или попадете в ДТП — норма тут же станет 0 промилле. Есть в ряде стран и ограничение: "либеральная" норма относится только к водителям старше какого-то возраста (обычно 21 год) и со стажем (например, более двух лет). Если вы юны или неопытны, то ваша норма — 0—0,2 промилле. Словом, подводных камней хватает. Поэтому за границей водителям лучше установить "сухой закон".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,40
49,40
50,90
27,89
51,50
49,38
50,05
26,74
53,09
51,09
51,20
27,10
53,12
51,35
51,51
26,98
53,68
52,29
53,68
28,29
56,99
54,99
54,99
28,60
56,99
54,99
54,99
28,64
57,88
54,39
54,49
27,65
58,99
56,99
55,99
27,98
-
48,83
49,05
26,74
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

51100.32

Dogecoin (DOGE)

0.09

Ethereum (ETH)

2959.52

Litecoin (LTC)

69.82

Ripple (XRP)

0.55

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять