Отходы теплоэлектростанций спасут дороги: эксперты хотят внедрить у нас европейские технологии

В Украине предлагают строить трассы из угольных отходов, как в ЕС. Эксперты: это экономнее на 30%

В нашей стране для строительства автодорог собираются использовать отходы теплоэлектростанций. Об этом шла речь на Форуме местного развития в Трускавце. "Сегодня" побывали там и выяснили преимущества технологии.

При въезде в село Томашовцы на Ива­но-Фран­ков­щи­не плохая дорога чувствуется сразу. По еще целым лоскуткам покрытия можно понять, что раньше здесь лежал асфальт, но совсем скоро оброс ямами, которые даже объехать нельзя. Впрочем, такая же ситуация с дорогами и в других украинских городах и селах: по данным Мининфраструктуры, у нас капитальный ремонт нужен более 90% трасс.

Реклама

Помочь с этим могли бы энергетики, что уже многие годы практикуется в Европе. Там благодаря использованию отходов от сожженого на ТЭС угля (золошлаков) смогли решить экологические и инфраструктурные проблемы. Отходы вполне можно использовать для строительства трасс. К примеру, на ТЭС генерируется около 5 млн тонн таких отходов на золоотвалах. Такие отвалы есть в каждом регионе, где работают энергетические предприятия, а совсем скоро в стране места для них может и не остаться.

"Такие склады несут вред окружающей среде. Поэтому наша задача — сначала уменьшить количество отходов, а потом ликвидировать их и не вывозить на захоронение. Это возможно, ведь нужные технологии уже существуют", — рассказал нам министр экологии Остап Семерак.

Это подтверждает и опыт европейских стран — там зола давно стала стройматериалом.

Реклама

"В Европе используют примерно 90% золошлаков. А в Чехии — и вовсе 99%! Эти отходы часто используют для замеса цемента, в строительстве дорог, а также в восстановлении ландшафтов", — поясняет проектировщик дорог из отходов Францишек Креста.

Зола со шлаками успешно могут заменить песок и щебень при ремонте дорог. Надежность такой смеси уже проверена в украинских лабораториях.

"Золошлаковые материалы могут нам позволить повысить долговечность дорог и сэкономить на их строительстве до 30% стоимости", — уверен ученый Государственного дорожного научно-исследовательского института им. Шульгина Сергей Головко.

Для внедрения технологии осталось убедить заказчиков строительства дорог использовать золу.

"Мы должны ввести экологические критерии для закупки за госсредства, что даст приоритет вторичным материалами перед природными ресурсами", — считает коммерческий директор компании, занимающейся стратегическим управлением отходов промышленности Кристиан Ерыгин.

Согласен с ним и представитель Европейской ассоциации управления отходами.

Реклама

"Инициатива использования таких отходов может исходить от производителей, но должна быть и поддержка от властей. Этот материал однозначно дешевле, чем природные материалы. Если же мы их сливаем в отвал, мы еще и тратим много энергии", — поясняет Томаш Щигельски.

Первую дорогу из золошлаков планируют построить на Ивано-Франковщине. Ее испытают грузовиками, а когда выносливость докажут, золошлаки станут применять массово.

Ранее новости "Сегодня" писали, что турки и украинцы строят первую цементно-бетонную трассу в Украине. Украина может вернуть себе статус великой транзитной артерии.

Также премьер-министр Владимир Гройсман показал, как трасса Днепр – Решетиловка превращается в бетонную дорогу.

Как сообщал ранее премьер-министр Владимир Гройсман, Кабинет министров Украины утвердил бюджет на ремонт дорог в 2019 году.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63941.19

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3055.96

Litecoin (LTC)

82.35

Ripple (XRP)

0.51

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять