Страхи эксплуатации: как ведут себя электромобили зимой

Как происходит обогрев салона и как он сказывается на запасе хода; стоит ли ехать в холодной машине или терять половину запаса хода; просядет ли заряд на половину при ночевке на улице

Верховная Рада сделала важный шаг к тому, чтобы электромобили в Украине продавались по минимальной цене: без акциза и НДС. Однако есть два главных фактора, которые пока еще подталкивают автолюбителей делать выбор в пользу традиционных авто. Это – зарядная инфраструктура и особенности эксплуатации в зимний период, – объясняет руководитель проектного офиса по развитию инфраструктуры ДТЭК Игорь Ковалев.

"Когда мы принимали решение о старте программы замещения автопарка с ДВС на электротранспорт, эти вопросы нас сильно беспокоили. Так же, как и любого человека, который хочет найти аргументы сделать этот неизведанный шаг к езде без выхлопа, но постоянно натыкается на информацию о невозможности нормальной эксплуатации авто зимой. Холодный январь дал нам возможность сполна протестировать на себе особенности зимней электромобильности и помог ответить на основные вопросы", – рассказывает Ковалев.

Реклама

По его словам, концепция использования электромобиля предполагает одну простую истину: наиболее удобное время зарядки – ночь. "Все 5 наших Hyndai Ioniq заряжаются в нерабочее время. Полная зарядка одного EV обходится нам в ок. 50-70 грн. Большинство автомобилей заряжаются на улице. То есть зарядка в -10 градусов Цельсия полностью соответствует зарядке в теплое время года. Запас хода в минусовую температуру при полной зарядке все же на 5-7% (12-17 км) ниже, чем в теплое время года. Так автомобиль заточен обезопасить себя от полной разрядки", – отметил он.

Ковалев рассказывает, что практически все выходные машины проводят на улице. "Двое суток простоя на морозе ни разу не приводили к колебанию заряда батареи более чем на 1%, что является скорее допустимой погрешностью, нежели свидетельством влияния низких температур", – заверил эксперт. – "Да, мы говорим про новые модели, находящиеся в эксплуатации не более 5 месяцев. В случае б/ушного электротранспорта, которым преимущественно насыщается украинский рынок сегодня, возможно, имеют место случаи другого поведения батареи".

Также он ответил на вопрос, ехать ли в холодной машине или терять половину запаса хода?

Реклама

"Осенью наш первый Ioniq проезжал в среднем порядка 90 км в день. С ухудшением погодных условий запрос на перевозку персонала по городу возрос, а условия езды и трафик ухудшились. Средний дневной пробег минимально снизился до 70 км. В некоторые дни автомобили по-прежнему выезжают более 100 км, другие выполняют 5-7 заказов протяженностью в 5-10 км. Точно знаю, что ни наши водители, ни персонал не ездят в холодных машинах", – заверил Ковалев.

Также он рассказа как проходит обогрев салона и сказывается ли это на запасе хода.

"Садясь в остывшую машину, включается ускоренный обогрев салона. В этот момент при 99% заряда запас хода составляет 189 км. Включаем мощный обогрев. Нагоняется тепло. В этот период работы активного обогрева в течение 2-3 минут девайс показывает нам 137 км запаса. Далее переключаемся на поддержание 23 градусов. В этом режиме полный запас хода составляет 161 км. Таким образом обогрев нам "стоит" 28 км хода или порядка 15%, что позволяет Ioniq выполнят тот же объем работы, что и машинам на ДВС в нашем автопарке. Разница лишь в том, что, увеличивая расход бензина даже на 1 л в зимний период традиционный автомобиль требует 30-32 дополнительных гривны. Это соответствует расходам на 70-80% зарядки электромобиля", – проинформировал специалист.

Реклама

По его словам, первые результаты работы пяти EV в зимний период полностью развеяли все страхи. "Хотя мы не предпринимали никаких дополнительных усилий по уходу за батареей, не подключали дизельные обогреватели салона – такая практика широко распространена у водителей Nissan Leaf. Авто на ДВС и на электротяге эксплуатируются в одинаковых условиях. Это позволяет последним показать свои преимущества, не считаясь с погодными условиями", – отметил Ковалев.

Ранее мы писали, как ведет себя Tesla в мороз.

А знаменитый норвежец Бьорн Ниланд, который испытывает электромобили в самых экстремальных условиях, доказал, что даже ночевать зимой в нем безопаснее и комфортнее, чем в традиционном авто.

Смотрите этот занимательный эксперимент:

Напомним, инвесторов в Украине может привлечь дешевое производство электромобилей, заявил первый вице-премьер-министр – министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив.

В 2017 году украинцы приобрели 2 697 легковых электромобилей – это в 2,3 раза больше, чем в 2016 году. При этом парк автомобилей, работающих исключительно на электротяге, пополнялся в основном за счет импорта б/у техники.

При этом, в Украине с 1 января 2018 года электромобили освободили от НДС и акцизного сбора. Льготный налоговый режим будет действовать год – до 31 декабря 2018 года. Эксперты ожидают, что рынок электромобилей, благодаря льготам, вырастет еще в два-три раза.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,50
49,38
50,05
27,61
51,90
49,90
50,90
27,89
53,05
51,38
51,62
27,56
53,09
51,09
51,20
27,61
53,68
52,29
53,68
28,48
56,99
54,99
54,99
28,97
56,99
54,99
54,99
28,98
57,88
54,39
54,49
28,29
58,99
56,99
55,99
28,48
-
48,90
49,05
26,98
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62271.56

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

3437.69

Litecoin (LTC)

84.33

Ripple (XRP)

0.59

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять