![Идеи для бизнеса во время карантина](https://cdn.segodnya.ua/i/image_728x410/media/image/616/eef/ad2/616eefad2048c.jpg.webp)
Весной 2020 года жизнь украинцев кардинально изменилась – в стране ввели карантин из-за пандемии коронавируса. В таких условиях представителям бизнеса пришлось оперативно приспосабливаться к новым условиям и практически спасать свое детище. Несмотря на резкие изменения, некоторые украинцы смогли начать новый бизнес во время пандемии и еще и заработать.
"Сегодня" публикует пять идей для бизнеса, которые можно развивать во время пандемии.
Служба дезинфекции
После пандемии мир уже не станет прежним, и несомненно люди будет гораздо серьезнее относиться к своей безопасности и гигиене. А это вызовет спрос на услуги дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Первоначальные расходы на открытие такого бизнеса составят около 2-3 тыс. долларов. Подобное предприятие должно окупиться уже через полгода, если у предприятия будет хотя бы по четыре-шесть заказов в месяц на дезинфекцию однокомнатной квартиры. Но можно же работать с крупными мероприятиями, зарабатывать больше и развивать бизнес.
Сервис доставки товаров и услуг
Во время карантина произошел резкий всплеск интернет-заказов для доставки продуктов питания, товаров первой необходимости и прочих необходимых украинцам вещей. Поскольку карантинные ограничения, в некоторые периоды пандемии ужесточали – украинцы предпочитали лишний раз не посещать супермаркеты, а делать заказы по телефону и интернету. А когда уже смягчили карантин, украинцы поняли, что доставка свежих продуктов прямо из супермаркета намного удобнее, чем самому выбирать их в разных магазинах, а потом еще и нести домой тяжелые пакеты.
Кроме того, по словам CEO платформы по доставке товаров из супермаркетов Zakaz.ua Андрея Курского, количество заказов через сервис после введения карантина увеличилось на 80%. В Glovo количество заказов выросло на 35%, а в Menu.ua объём заказов вырос на 25%.
Услуга доставки еды или самовыноса в общепитах
Многие заведения общественного питания пострадали от пандемии. В первые месяцы, когда был жесткий локдаун, и ничего не работало – много ресторанов и кафе попросту закрылись. Но, есть те, кто не просто удержался на плаву, а еще и увеличил свои докарантинные доходы. К ним относятся заведения общественного питания, которые оперативно запустили в своих заведениях услугу доставки. Таким образом, собственники бизнеса смогли не просто минимизировать потери, а еще и сохранить рабочие места для сотрудников.
Интернет-магазин
Для большинства продавцов карантин стал настоящей катастрофой. А переход на онлайн-площадки превратился в вопрос выживания. Кроме того, для украинцев интернет-магазины превратились в единственное место, где можно приобрести широкий спектр товаров.
В то же время онлайн-торговля также ощутила на себе последствия пандемии. Но она скорее выиграла, чем проиграла. Например, онлайн-магазин Rozetka из-за возросшего спроса вынужден был в срочном порядке нанимать дополнительных сотрудников. Также компания столкнулась с нехваткой складских помещений. Ведь раньше компания в основном продавала технику. А во время пандемии вырос спрос на продукты – пришлось закупатьих и искать, где хранить.
Следует ожидать, что после окончания эпидемии популярность онлайн-магазинов будет только расти, так как за время карантина покупки через сеть войдут в привычку у украинцев. Так что, подобный бизнес довольно выгодный для украинцев.
Онлайн-курсы
Сфера образования стало еще одним бизнесом, на который вырос спрос во время пандемии. Поскольку во время пандемии у людей появилось достаточно много свободного времени, которое они могут потратить на саморазвитие, получение новых навыков и знаний.
Пользователи Сети хотят не только улучшить свой уровень иностранного языка, а и освоить какие-то новые навыки. А некоторые хотят освоить новую профессию, поскольку из-за карантина многие остались без работы.
С помощью онлайн-обучению можно достаточно эффективно готовить программистов, маркетологов, seo-специалистов, smm-специалистов и представителей других специальностей, связанных с интернетом и новыми технологиями.
Ранее "Сегодня" писали про важность социальных сетей для репутации и развития бизнеса и разбирались в главных инструментах.
А также рассказывали о том, что украинский бизнес нашел "золотую жилу" в обычных селах.