Как оборудовать авто с дизелем и пря­мым впрыском газовым оборудованием

И стоит ли игра свеч

Чуть более года назад в стране начался настоящий бум переоборудования автомобилей на сжиженный газ. На станциях-установщиках ГБО образовались двухнедельные очереди из желающих сэкономить. Причем если еще несколько лет назад об установке газового оборудования задумывались в основном владельцы бюджетных автомобилей, то сегодня на газ переводят и премиум, и бизнес-класс. Но до недавнего времени были и исключения. Газового оборудования опасались — и не без оснований — владельцы автомобилей с дизельными двигателями, а также моторами, оснащенными прямым впрыском топлива. В чем же нюансы установки газа на такие автомобили? Оказывается, современные техно­логии позволяют безо всякого риска переоборудовать такие авто, правда, это будет стоить дороже, чем в случае с обычным бензиновым двигателем. Мы разбирались, стоит ли игра свеч.

ДИЗЕЛЬ-ГАЗ: 60 к 40

Реклама

Главная сложность установки газового оборудования на дизельные двигатели заключается в принципиально разных способах воспламенения газа и дизельного топлива. В основе конструкции дизельного мотора — свойство этого вида топлива воспламеняться под воздействием высокого давления. Газ же, как и бензин, от сжатия не воспламенится.

По этой причине на 100% газовых установок для дизельных моторов не существует. Но экономить, используя альтернативное топливо, все-таки можно. Просто система после переоборудования будет подавать в цилиндры двигателя как газ, так и дизельное топливо. Последнее служит для воспламенения смеси. Небольшая порция солярки служит в роли "жидкой свечи зажигания", а основное топливо — газ — впрыскивается в конце такта сжатия.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ. При использовании качественного современного оборудования — стоит. Ведь оно позволяет довести соотношение дизельного топлива и газа до пропорции 60:40. Да, экономия получается меньше, чем была бы при эксплуатации на чистом газу. Но она все равно будет составлять около 40%, а это немало даже с учетом стоимости переоборудования. К тому же установка современного ГБО на дизель дает ряд преимуществ, не связанных с экономией топлива.

Реклама

Например, сажевый фильтр будет постоянно чистым. Двигатель работает мягче и плавнее, а топливо сгорает полностью, что снижает не только вредные выбросы в атмосферу, но и количество гари на деталях мотора. К тому же при указанных пропорциях газа и дизеля пропадает характерный для многих дизелей черный выхлоп из глушителя.

Также следует отметить, что переоборудование заметно увеличивает запас хода с учетом возможности использования двух видов топлива. Если по дороге нет газовой заправки, всегда можно перейти на дизель.

Переоборудование под газ сегодня возможно для коммерческих, грузовых автомобилей, тракторов и прочей спецтехники, в том числе с современными системами Common Rail (система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях).

Реклама

ПРЯМОЙ ВПРЫСК

На наших дорогах можно встретить немало автомобилей с маркировкой TSI, FSI, GDI, TFSI — то есть с моторами, оснащенными прямым впрыском бензинового топлива. Эти современные двигатели сами по себе очень требовательны к качеству топлива, а установка "обычного" ГБО на них просто невозможна. Выходит, что владельцы таких авто не могут экономить? Оказывается, могут.

Немного технических нюансов. Многие знают, что просто поставить "четвертое поколение" на прямой впрыск нельзя, но не знают, почему. Все дело в том, что бензиновые форсунки в таких двигателях выходят прямо в камеру сгорания (отсюда и название — прямой впрыск). Обычное современное газовое оборудование отключает бензиновые форсунки при работе двигателя на газу. Что будет, если так сделать с форсункой, выходящей в камеру сгорания? Нетрудно догадаться — она перегреется, закоксуется и быстро выйдет из строя. Чтобы решить эту проблему, требуется неординарное техническое решение. И оно есть: в газобаллонном оборудовании, предназначенном специально для моторов с прямым впрыском, применяется технология постоянного довпрыска бензина в минимальных дозах. Что в итоге? Ситуация, с одной стороны, напоминает предыдущий пример с дизельными двигателями: мотор питается смесью из газа и своего привычного топлива. Вот только цели разные: здесь бензин нужен не для воспламенения смеси, а для сохранения работоспособности родных форсунок. А вот пропорции итоговой смеси почти такие же: в идеале смесь будет состоять из 85% газа и 15% бензина. В наиболее инновационных системах эта пропорция доходит до 90:10. Для качественной и долговечной работы двигателя с прямым впрыском на газу требуется особый электронный блок управления. Он должен обеспечивать, помимо правильных пропорций при формировании топливной смеси, регулярную чистку бензиновых форсунок. Это важный момент, поскольку эти форсунки — дорогое удовольствие, и в случае их выхода из строя придется немало потратить на ремонт.

Но современные технологии позволяют перевести такие двигатели на газ без всякого риска. Более того, владельцы автомобилей с прямым впрыском ценят их за высокую динамику при хорошей экономичности, и при правильном выборе ГБО параметры двигателя будут сохраняться на прежнем уровне при работе на газу. Точная дозировка альтернативного топлива на любых оборотах, плавный и незаметный переход на газ позволяют забыть о том, что двигатель работает уже не на бензине. Зато экономия на заправке составит при нынешних ценах на бензин и газ около 50%.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,50
49,52
50,69
27,61
51,90
49,90
50,90
27,89
53,05
51,38
51,63
27,56
53,50
51,50
51,50
28,21
53,99
52,49
53,99
28,48
56,99
54,99
54,99
28,97
56,99
54,99
54,99
28,98
57,88
54,39
54,49
28,65
58,99
56,99
55,99
28,98
-
48,90
49,01
27,00
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61122.39

Dogecoin (DOGE)

0.12

Ethereum (ETH)

3369.65

Litecoin (LTC)

83.43

Ripple (XRP)

0.59

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять