Как не уснуть за рулем в дальней дороге

27 апреля 2012, 10:46

Советы водителю и его пассажирам о том, как безопасно проехать большое расстояние.

Многие водители предпочитают на майские праздники отправиться на отдых — к морю (Азовскому либо Черному) либо в Карпаты. Поездка в любое из указанных направлений связана с необходимостью преодолеть 500—1000 км. Естественно, пытаясь провести на отдыхе как можно больше времени до начала рабочих будней, многие водители стремятся отправиться в путь сразу же после окончания последнего рабочего дня — 29 апреля вечером, и ехать всю ночь, чтобы уже к утру воскресенья наслаждаться морским/горным воздухом. А затем, 2 мая, нужно проехать за ночь точно такой же путь.

Реклама

Главная опасность ночной езды — сон за рулем. Неуправлямое авто даже на небольшой скорости способно привести к тяжелейшей аварии. Как же не уснуть?

5 ПУТЕВЫХ НАПОМИНАНИЙ

1. Утренняя езда в разы безопаснее ночной

Несмотря на все легенды (научно не подтвержденные) про "сов" и "жаворонков", физиологически человеческий организм настроен на сон в темное время суток и активность — в светлое. Согласно с данными Международного союза автомобильного транспорта за 10 лет, количество аварий по причине сна за рулем днем является незначительным (до 1% от всех случаев). А ночные аварии по этой причине — частое явление (больше 90% от всех случаев, остальное — вечерние часы). Свежий пример: на этой неделе водитель микроавтобуса заснул на крымской трассе и въехал в маршрутку с людьми. Результат — 6 трупов.

Реклама

С точки зрения затрат по времени: выезжать рано утром или в ночь — разница небольшая. К примеру, если выехать в 21.00 из Киева в Крым, то доехать получиться не раньше обеда (скажутся усталость и ограниченная видимость). При выезде в 4—5 утра доехать можно к 15—16 часам. Теряете пару часов, зато насколько безопаснее!

2. Чем выше скорость, тем сильнее хочется спать

Украинские трассы практически не освещены, а фары у многих машин настроены неверно (слепят водителя). В результате быстрого мегания большого числа огоньков, глаза очень сильно и быстро устают. И чем выше скорость, тем быстрее наступает эта усталость и могут возникнуть даже галлюцинации — наверняка, каждому водителю хоть раз в жизни да перебегал дорогу столб. Кроме того, при высокой скорости риск попасть в ДТП в разы выше, чем при легальных 60—70—90—110 км/час (в зависимости от участка дороги).

3. Победить сон можно только сном

Многолетний опыт показывает: лучшего средства против сна, чем сон, не существует. А 15—30 минут "дрема" помогают в десятки раз лучше, чем несколько чашек кофе. Останавливаться и засыпать нужно при первых же позывах сна — борьба со сном еще никогда не заканчивалась победой человека. Один знакомый водитель рассказывал мне о том, как он однажды проснулся в поле, за 30—40 метров от обочины в машине с заведенным двигателем и не мог даже вспомнить, как он в этом месте очутился. Если бы вместо поля был овраг, проснуться он мог уже на том свете.

Реклама

4. Много чашек кофе лучше не пить

В тренде
Первые семь банков согласились выдавать ипотеку под 7%: список

Часто можно встретить советы водителю пить бодрящие напитки перед поездкой и в пути. Однако советуем не перебарщивать — 4—5 чашек способны повлиять на сердечно-сосудистую систему. Спать, возможно, и не захочется, но со смазанной картинкой дороги в глазах лучше не ехать.

5. Пассажир должен спать только сзади

Сладко посапывающий на переднем сиденье пассажир — сильный стимул для водителя заснуть тоже. Даже если организм все еще бодр, мозг настраивается на отдых. Добавим к этому монотонную дорогу — широкую, с одинаковой на вид обочиной, где "ничего не может случиться", — и получим водителя, которому снится сон о том, как он ведет автомобиль.

[Auto1]

Реклама

СОВЕТЫ ПЕРЕДНЕМУ ПАССАЖИРУ

Хотя за рулем и не вы, расслабляться нельзя — вам отведена роль штурмана-помощника. Чтобы справиться с этой задачей, рекомендуем следовать простым советам. Итак, следить нужно:

1 ЗА ДОРОГОЙ. Даже если у вас нет прав, все равно постарайтесь мысленно "посадить" себя за рулевое колесо: всматривайтесь в дорогу, особенно на перекрестках, неосвещенных зебрах и обочинах: у меня был случай, когда в 3 ночи не заметил человека, и от аварии спас только крик сидевшей впереди тещи. Также смотрите вперед — предупреждать нужно, например, если увидели грузовик или трактор, который едит без габаритов (очень частое явление).

2 ЗА ВОДИТЕЛЕМ. Многие водители необъективно оценивают свое состояние — хотят спать, но не признают этого. Более того, многие даже добавляют газу, чтобы показать свою "нормальность". В этом случае нужно настоять на отдыхе. Ведь первый признак того, что водитель уже не в состоянии управлять авто, — раздражительность и неадекватная реакция на критику. В идеале договоритесь сразу с водителем о том, что авто будет раз в 2 часа делать 10—15-минутную остановку — безопасность поездки вырастет в разы, без особой задержки.

Кроме того, нужно требовать остановки, если водитель начинает часто моргать или сильно щуриться — явно сон уже близок.

3 ЗА СОБОЙ. От "штурмана" требуется не отвлекать (например, просьбой что-то подать) и не спать самому. С водителем должен быть диалог: если не отвечает, нужно крикнуть или брызнуть водой.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять