Без каких опций и автозапчастей можно вполне обойтись

Модные опции чаще всего являются бесполезными деталями, хотя обычно стоят очень дорого.

Большинство новоявленных автовладельцев стремится хоть как-то улучшить заводскую комплектацию автомобиля, и во-многих случаях небезосновательно. В программу-минимум водителя сразу после покупки автомобиля входит установка ряда опций: от сигнализации до телевизора. Также "железному коню" дарят множество недешевых подарков вроде легкосплавных колесных дисков. Кроме того, в процессе эксплуатации многие еще и стремятся время от времени преподносить машинке "приятные сюрпризы" для улучшения ее работы — вроде добавления в топливо и масло спецприсадок, а также обработки кузова автохимией. Но "фаршировка" машины часто обходится в довольно серьезные деньги, а удовольствие от оборудования авто новыми игрушками быстро проходит — обычно новоприобретенные опции являются ненужным функционалом. Корреспондент "Сегодня" на основании личного опыта составил перечень автомобильных продуктов и услуг, без которых можно "жить" без какого-либо ущерба для машины.

ЗАМЕНА ДИСКОВ

Реклама


Колеса. Неплохо выглядят и при установке хороших колпаков

"Крутые" (легкосплавные либо литые диски) — писк современной автомобильной моды. Считается, что после их покупки и установки улучшается и внешний вид, и управляемость автомобиля. Это так, но только в том случае, если диски подобраны грамотно, желательно из списка заводских поставщиков.

Продавцы часто умалчивают, что в случае покупки дешевой продукции, например, малоизвестного китайского или турецкого производителя, автомобилю можно сделать лишь хуже — кривые колеса быстро "убивают" ходовую часть.

Реклама

Кроме того, в некоторых случаях, при установке колес непредусмотренного заводом-производителем размера, нарушается оптимальный баланс, что сильно сказывается на управляемости. А насколько значительные преимущества получает автомобилист в случае покупки дорогих колес (от $1—2 тыс. за комплект)? Увы, кроме более эффектного внешнего вида, никаких — незначительные изменения в поведении автомобиля могут почувствовать лишь профессионалы экстра-класса. При этом отметим, что если стальные диски после попадания в одну из многочисленных дорожных ям можно 3—4 раза "прокатать", то восстановить "крутые" диски очень сложно. А низкопрофильная резина (1,5—3 тыс. грн. за колесо) после попадания в яму восстановлению не подлежит.

Отличного внешнего вида можно добиться при помощи качественных колпаков (до $200) — многие модели имитируют диски.

СИГНАЛКА-ПИЩАЛКА

Реклама

Первое действие почти каждого автовладельца после покупки — установить себе сигнализацию. Но большинство экономит и вместо противоугонного комплекса устанавливает себе обычную "пищалку", которая начинает "вопить" даже при прикосновении к автомобилю. От профессиональных воров такое устройство не спасает — отключение сирены занимает считанные секунды (например, ее можно просто вырвать с "мясом"). Зато соседей по дому самопроизвольно срабатывающая в 3 часа ночи сигналка раздражает дико — после 10-го срабатывания в машину часто летит тяжелый предмет, например, пустая бутылка. Кстати, в Европе такие "сигналки" запрещены.

НАБОР ДЛЯ ЧИСТОТЫ

В автомагазинах и специализированных отделах супермаркетов продается множество кожаных спецтряпок, валиков, щеток, шампуней и полиролей для самостоятельной мойки машины. Из своего опыта и опыта большинства своих знакомых-горожан, скажу, что покупка всех этих приспособлений не пригодилась. Дело в том, что мыть машину во дворе под многоэтажкой запрещено, возле озера — ущерб природе. Остается только автомойка, но там весь этот набор оборудования не нужен.

Конечно же, услуги специализированной мойки стоят денег, но не так уж и дорого. Например, в Киеве есть порядка десяти недорогих полностью автоматизированных моек. За 35 гривен можно заехать на моющий конвейер, откуда машина после 5 минут процедур выезжает полностью чистой и сухой.

Кстати, нет смысла покупать и автопылесос. Портативные модели — слишком слабы. Намного выгоднее заплатить на той же мойке 10 гривен за очистку салона промышленным пылесосом.

ОПЦИИ ДЛЯ САЛОНА


Навигатор. Выглядит красиво, но практического смысла не несет

Сюда принято покупать целую коллекцию предметов "для удобства", которые на деле бесполезны.

GPS-НАВИГАТОР. Практика показывает, что использование этой игрушки за 1—3 тыс. грн. не упрощает, а усложняет жизнь автомобилиста. Дело в том, что он просчитывает маршруты, как правило, бестолково — при получении информации из интернета о пробке устройство тут же меняет маршрут, хотя часто проще 5—10 минут протянуться, чем объезжать огородами. А если нужно сориентироваться по загруженности дорог перед выездом или найти нужный адрес, рекомендуем использовать бесплатные сервисы "Гугл" или "Яндекс" с мобильного телефона.

"СВОБОДНЫЕ РУКИ". Разговаривать по мобильному во время управления автомобилем, держа трубку в руках, запрещено ПДД. Однако устройства громкой связи, которые продаются на рынке (от 300 до 1 тыс. грн.), в большинстве своем настолько непрактичны, что через 3—4 дня автомобилисты перестают ими пользоваться. Главная проблема — прибор нужно постоянно заряжать от прикуривателя, а протянутые по салону провода раздражают. Намного проще купить держатель мобильного телефона и при звонке включать его в режиме громкой связи или останавливаться у обочины, если нужно поговорить.

ТВ И DVD. Вещь, на первый взгляд, неплохая (порядка 800 грн.). Но нужная ли? Телевизор, во-первых, во время движения не работает (много помех), во-вторых, смотреть его в пути опасно — как правило, автовладельцы, купившие такое устройство, им не пользуются. Аналогично и с видеопроигрывателем: смотреть его во время движения неудобно даже пассажирам (картинка постоянно мигает).

АВТОХОЛОДИЛЬНИК. Нужен разве что дальнобойщикам — в легковушке занимает слишком много места, да и стоит дорого (от 1 тыс. грн.): дешевле купить воду в киоске с холодильником.

ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ


Противотуманные фары. Нужны лишь для езды за городом

Множество функций, за которые производители авто берут доплату, на самом деле практического смысла не имеют. Хотя, на первый взгляд, они вроде и серьезно должны сказываться на комфорте и безопасности.

ОМЫВАТЕЛИ ФАР. Автор этих строк эту функцию на своем автомобиле отключил, вытянув соответствующий предохранитель. Дело в том, что моют они отвратительно, при этом расходуют много омывающей жидкости. При их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками. А если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается. Если эту функцию предлагают не в базовой комплектации, заказывать ее (порядка $500) есть смысл лишь в том случае, если форсунки включаются нажатием отдельно выведенной на панель приборов кнопкой, а не автоматически.

ДАТЧИК ДОЖДЯ. Призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Но опыт тестов нескольких десятков автомобилей показывает, что все равно приходится дворники включать вручную — автоматика срабатывает нечетко. А за эту опцию обычно просят $100—200.

АВТОСВЕТ. Спецдатчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах (стоит такое удовольствие порядка $300). Но намного проще и безопаснее просто ездить круглые сутки с включенными фарами.

ПЕРЕДНИЙ РАДАР. Задний парктроник — вещь полезная, но для чего его устанавливать впереди? Неужели кто-то не видит, что происходит у него под носом? На отказе от такой функции можно сэкономить еще 100—150 долларов. Их, кстати, можно потратить на установку камеры заднего вида с экраном — такое устройство решает проблему мертвой зоны.

ПРОТИВОТУМАНКИ. Нужны лишь в том случае, если часто приходится ездить по сельской местности, где темно хоть глаз выколи, или по трассе. Но если условия езды — мегаполис, никакого практического смысла в них нет. И даже наоборот — они расходуют треть стакана топлива на 100 км пути. Вроде и немного, но все же. Да и цены на установку кусаются — от $200.

ЛИШНЯЯ АВТОХИМИЯ

Очень многие автовладельцы верят в то, что при использовании продукции современного химпрома можно улучшить свойства авто. Но это не так.

ПРИСАДКИ В ТОПЛИВО. Их продают обычно в магазинах при автозаправках, причем рядом висит реклама, сообщающая о том, что топливо в нашей стране ужасное, а если влить в бак некое чудо-средство — проблема решится.

На самом деле бензин и дизель, которые продают на сетевых АЗС, соответствуют всем стандартам — добавлять в топливо что-либо смысла нет. Причем увлечение моющими присадками может даже нанести вред, особенно старым автомобилям. Так, бензин с присадками может вымыть бензобак от разных отложений, раствориться полностью которые не смогут и застрянут в топливном фильтре. Как следствие — слабое давление и снижения тяги двигателя. Может также пострадать и система впрыска, поскольку частички после вымывания могут ее просто забить, и возникнет необходимость чистить инжектор.

ЗИМНЯЯ АВТОХИМИЯ. В прошлом году "Сегодня" протестировала целый набор всевозможных средств, призванных помочь автомобилисту решить зимние проблемы. Результаты испытаний подтвердили, что такая химия работает, однако после теста желания использовать ее в дальнейшем не возникло. Так, стекло проще очистить скребком, чем прыскать на него агрессивной химией, замки дверей на современных авто закрыты от попадания влаги и не замерзают, а средство "быстрый старт" не поможет, если у авто проблемы с электрикой либо свечами (а если все работает — авто заведется и так). Какая-то польза есть от обработки уплотнителей дверей и петель силиконовой смазкой (чтобы не примерзали и не скрипели), но вместо того, чтобы покупать баллон и возиться самому, проще попросить об этом мастера СТО во время проведения планового техобслуживания (за такую услугу берут до 10 грн., а баллон стоит 20—30 и будет просто валяться в багажнике, пока его не выкинут).

ПРИСАДКИ В МАСЛО. На рынках продается множество чудо-средств, которые предотвращают течь сальников, моют двигатель, делают капремонт вместо моториста и обладают множеством других подобных свойств. На деле, если автомобиль исправен, улучшение его работы является эффектом плацебо, а если есть проблемы с утечками либо потерей мощности, их может решить только автослесарь (кстати, за ремонт авто, обработанное присадками, спецы берут дороже).

БАГАЖНЫЙ ХЛАМ


Набор. Нужны лишь трос, аптечка, домкрат и огнетушитель

Практически все автомобилисты, поездившие на советских автомобилях либо старых иномарках, возят с собой про запас в багажнике множество предметов, которые представляются полезными, а на деле просто занимают место.

ИНСТРУМЕНТЫ. Сумку с ключами, отвертками, гайками, изолентой и тому подобными предметами на современном автомобиле возить нет смысла. Дело в том, что даже если что-то и сломается, произвести ремонт на обочине нереально — узлы и агрегаты недоступны. Но даже и на старых авто водитель обычно обходится 2—3 ключами — для клемм АКБ и для трамблера. Плюс иногда может пригодиться баллонный ключ с домкратом. Остальное — лишний балласт.

ЗАПЧАСТИ. Возить с собой набор расходников также нет никакого смысла. Если вы при проведении планового ТО использовали качественные комплектующие, вероятность выхода из строя, например, свечей, минимальна. Не говоря уже о том, что во многих автомобилях произвести их замену без специнструмента невозможно. А вот трос на всякий случай нужен — коллеги-автомобилисты в случае ЧП дотянут до СТО.

НАСОС. Колеса время от времени нужно подкачивать — это факт. Дело в том, что при неверном давлении ухудшается управляемость, растет нагрузка на ходовую и расход топлива. Но покупать ради этого электронасос (от 100 грн.) нет смысла — лучше заехать раз в 1—3 месяца на шиномонтаж (благо их можно встретить на каждом шагу) и заплатить 8 грн. за подкачку четырех колес. А если колеса подспускают постоянно — нужно заклеить дырку.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,40
49,40
50,90
27,89
51,50
49,38
50,05
26,74
53,09
51,09
51,20
27,10
53,12
51,35
51,51
26,98
53,68
52,29
53,68
28,29
56,99
54,99
54,99
28,60
56,99
54,99
54,99
28,64
57,88
54,39
54,49
27,65
58,99
56,99
55,99
27,98
-
48,83
49,05
26,74
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

51730.1

Dogecoin (DOGE)

0.09

Ethereum (ETH)

3096.4

Litecoin (LTC)

70.04

Ripple (XRP)

0.54

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять