Бизнес резко раскритиковал решение повысить грузовые тарифы "Укрзализныци"

В самой УЗ уверены, что без роста тарифов не обойтись

В среду, 2 марта, Кабинет министров одобрил повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, утвердив финансовый план ПАО "Укрзализныця", который был внесен министром инфраструктуры Украины Андреем Пивоварским. Документ предусматривает среднегодовое повышение грузовых тарифов на 10%, детали финансового плана поручено доработать и согласовать со всеми заинтересованными органами, пишет "Новое время".

Изначально финансовый план "Укрзализныци" предполагал 15%-е повышение тарифов на грузоперевозки, однако после консультаций с бизнесом этот показатель уменьшили до 10%. По словам Андрея Пивоварского, это необходимый минимум для того, чтобы Укрзализныця не стала "ультраубыточным" государственным предприятием.

Реклама

"Если в 2016 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки не будут повышены, по итогам года "Укрзализныця" получит около 6 млрд грн чистого убытка", – пояснил он.

"Это необходимое повышение, поскольку оно позволит "Укрзализныце" профинансировать основные статьи своих затрат по капитальным инвестициям, в первую очередь это касается развития инфраструктуры, модернизации и ремонта тягового состава", – говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Впрочем, с необходимостью повышать тарифы категорически не согласны сами перевозчики.

Реклама

"Металлургическая отрасль сейчас на грани выживания, поэтому для нас болезненно любое повышение тарифов",- говорит глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

Директор государственного предприятия "Укрпромвнешэкпертиза" Владимир Власюк считает, что повышение тарифов не имеет смыла.

"Повышение тарифов было бы эффективным, если бы "Укрзализныця" была реструктуризирована и прозрачна. А сейчас, когда в компании процветает коррупция, это не даст положительного эффекта", – объясняет он.

Реклама

Власюк считает, что для компенсации повышения многим компаниям-перевозчикам придется сокращать расходы, в том числе за счет снижения заработных плат.

В то же время у бизнеса нет альтернативы железнодорожным перевозкам, поскольку "Укрзализныця" является монополистом.

Напомним, в феврале 2015 года Укрзализныця уже увеличила свои грузовые тарифы на 30%.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
Финанс-дайджест
Больше новостей
Время зарабатывать
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять