"Официалы" vs "гаражи": как выбрать идеальную СТО для своего авто

У "официалов" — дорого, у "гаражников" — без сервиса

Ремонт автомобиля для автомобилиста можно сравнить с походом в больницу: и больно, и дорого, и нервотрепки много. Хорошо, если есть "свое", проверенное СТО, на котором и авто знают, и механику можно доверять, и сделают — как для себя: без замены лишних деталей, чтобы заработать. К сожалению, подобная роскошь есть не у всех. И многим автолюбителям приходится скитаться между различными СТО в поисках заветных "цены-качества". Тем более что ремонт иномарки, коих в Украине хватает, — удовольствие сегодня недешевое: детали заказывают из Америки или Европы за валюту.

Диагностировать или "лечить" своего "железного коня" автомобилист может у официальных дилеров или у их законных представителей, даже если авто не новое и куплено не в Украине. Впрочем, можно обращаться и к частным СТО, в народе называемых "гаражами", — которых не меньше, чем "официалов".

Реклама

О том, что выигрывает и проигрывает автомобилист, обслуживаясь у официальных дилеров, нам рассказали директор СТО Анатолий Балауша, главный механик автопарка Александр Иваненко и механик СТО официального дилера Сергей Данько.

КОМУ БЕЗ ОФИЦИАЛОВ ПЛОХО

Чтобы сохранить гарантийное обслуживание после покупки нового авто, необходимо весь гарантийный срок (обычно 100 тыс. км пробега или 3 года) обслуживаться на официальном СТО. То же касается и кредитных авто: как правило, такой автомобиль нужно обслуживать только на официальной станции. Кстати, некоторые страховые, у которых вы покупаете КАСКО, это тоже требуют. Конечно, в первом случае можно сразу отказаться, но тогда авто будет сложнее продать: преимущество при продаже — сервисная книжка с обслуживанием только у официалов. При гарантийном ТО владелец платит только за расходные материалы (масла, фильтры). С кредитом "отвертеться" от официалов не получится, со страховой — можно выбрать более лояльную СК. После окончания гарантии от официалов отказываются 90% автомобилистов.

Реклама

new_image_460

Гарантия — к "официалам"

ЖИРНЫЙ ПЛЮС: СЕРВИС

Реклама

Главным и для многих — очень важным плюсом обслуживания у официалов является сервис. Вы приезжаете по записи, "жалуетесь" на проблему, сдаете ключи — и либо ждете пару часов в комнате ожидания, потягивая кофе или чай, пользуясь Wi-Fi и всеми благами комфортного ожидания. Либо, если ремонт долгий, многие сервисы вызывают такси, чтобы клиент не испытывал дискомфорт, а иногда (при длительном ремонте) выдают другое авто на замену. После ремонта на официальное СТО можно нажаловаться или похвалить: служба поддержки обязательно выясняет, что понравилось, а что — нет.

Еще один плюс — "сервисные кампании": многие производители бесплатно меняют "проблемные" детали, на которые жалуются во всем мире. Так, известный японский бренд заменил сцепления у всех автомобилей определенного года и определенной модели. Узнать о таких "кампаниях" можно, только обслуживаясь у официалов. Кстати, попасть на профильное СТО может любой желающий, даже прежде с ним не сталкивающийся.

ВОПРОС В ЦЕНЕ: ДЕТАЛИ И УСТАНОВКА

Главный аргумент автомобилистов — обслуживание у официалов дорогое. Так, средняя стоимость человеко-часов на профильном СТО — около 300 грн/час, в зависимости от сервиса. В "гараже" эта стоимость стартует от 150 грн/час. Дальше — детали. Официалы не поставят неоригинальную или купленную на разборке деталь на ваш автомобиль, а любая новая оригинальная деталь будет стоить в разы дороже. Например, оригинальное боковое стекло обойдется в 6—12 тыс. грн, еще около тысячи будет стоить работа по его установке. То же стекло, купленное на рынке, пусть и китайское или от машины, попавшей в ДТП, можно купить за 1,5—3 тыс. грн, а свой мастер установит его за 500 грн, попутно исправив пару мелочей.

Но у официалов есть свой плюс: гарантия. К тому же, при продаже оригинальная запчасть, установленная на официальном сервисе, будет обязательно указана в сервисной книжке, что сыграет свою положительную роль. В случае же некачественного ремонта официалы свои недочеты исправят быстрее, чем частник дядя Вася. Другими словами, доказать неправоту официалов проще, чем скандалить с частниками.

ВСЕ ЛИ МНЕ НУЖНО: СЛУШАЕМ МНЕНИЯ

Почти все, кто обслуживался на официальном сервисе, сталкивались с предложением заменить детали, которые можно не менять. "У меня что-то стучало в двигателе, — рассказывает киевлянка Лера Литовченко, обслуживающая свою КИА только на официальном сервисе с 2010 года. Поехала на официальный сервис, хоть авто и без гарантии уже. Насчитали 40 674 грн (!) — замена головки блока цилиндра. Я в этом ничего не понимаю, но сумма испугала. Друзья порекомендовали "другое мнение" — у частников. Частник Олег Иванович послушал двигатель и сразу сказал, что дело не в двигателе, а нужно было менять 1 подшипник, 2 соленблока, и 2 "какие-то железячки". В итоге все, еще с переобуванием, мне обошлось в 4600 грн".

К сожалению, эта ситуация очень распространенная, особенно для несведущих автомобилистов. Официалы могут заменить и целый узел, чтобы не возиться с его разборкой, разумеется, за счет клиента. Конечно, гарантировать, что того же не сделают частники невозможно, но у частных СТО нет таких возможностей "развернуться", и они держатся за каждого клиента. Специалисты рекомендуют: если нет желания отказываться от официалов, в любом случае провести "независимую диагностику". И если диагноз совпадет у официалов и частников — ремонтировать. Вот только проконтролировать ремонт официальные СТО не разрешают: вы сдаете своего "друга" и получаете обратно. У частников же особо щепетильные автолюбители смогут присутствовать при ремонте.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,50
49,54
50,78
27,61
51,90
49,90
50,90
27,89
53,15
51,41
51,67
27,81
53,50
51,50
51,50
28,21
53,99
52,49
53,99
28,48
56,99
54,99
54,99
28,97
56,99
54,99
54,99
28,98
57,88
54,39
54,49
28,65
58,99
56,99
55,99
28,98
-
48,90
49,01
26,98
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

65255.29

Dogecoin (DOGE)

0.17

Ethereum (ETH)

3532.05

Litecoin (LTC)

92.33

Ripple (XRP)

0.64

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять