"Официалы" vs "гаражи": как выбрать идеальную СТО для своего авто

У "официалов" — дорого, у "гаражников" — без сервиса

Ремонт автомобиля для автомобилиста можно сравнить с походом в больницу: и больно, и дорого, и нервотрепки много. Хорошо, если есть "свое", проверенное СТО, на котором и авто знают, и механику можно доверять, и сделают — как для себя: без замены лишних деталей, чтобы заработать. К сожалению, подобная роскошь есть не у всех. И многим автолюбителям приходится скитаться между различными СТО в поисках заветных "цены-качества". Тем более что ремонт иномарки, коих в Украине хватает, — удовольствие сегодня недешевое: детали заказывают из Америки или Европы за валюту.

Диагностировать или "лечить" своего "железного коня" автомобилист может у официальных дилеров или у их законных представителей, даже если авто не новое и куплено не в Украине. Впрочем, можно обращаться и к частным СТО, в народе называемых "гаражами", — которых не меньше, чем "официалов".

Реклама

О том, что выигрывает и проигрывает автомобилист, обслуживаясь у официальных дилеров, нам рассказали директор СТО Анатолий Балауша, главный механик автопарка Александр Иваненко и механик СТО официального дилера Сергей Данько.

КОМУ БЕЗ ОФИЦИАЛОВ ПЛОХО

Чтобы сохранить гарантийное обслуживание после покупки нового авто, необходимо весь гарантийный срок (обычно 100 тыс. км пробега или 3 года) обслуживаться на официальном СТО. То же касается и кредитных авто: как правило, такой автомобиль нужно обслуживать только на официальной станции. Кстати, некоторые страховые, у которых вы покупаете КАСКО, это тоже требуют. Конечно, в первом случае можно сразу отказаться, но тогда авто будет сложнее продать: преимущество при продаже — сервисная книжка с обслуживанием только у официалов. При гарантийном ТО владелец платит только за расходные материалы (масла, фильтры). С кредитом "отвертеться" от официалов не получится, со страховой — можно выбрать более лояльную СК. После окончания гарантии от официалов отказываются 90% автомобилистов.

Реклама

new_image_460

Гарантия — к "официалам"

ЖИРНЫЙ ПЛЮС: СЕРВИС

Реклама

Главным и для многих — очень важным плюсом обслуживания у официалов является сервис. Вы приезжаете по записи, "жалуетесь" на проблему, сдаете ключи — и либо ждете пару часов в комнате ожидания, потягивая кофе или чай, пользуясь Wi-Fi и всеми благами комфортного ожидания. Либо, если ремонт долгий, многие сервисы вызывают такси, чтобы клиент не испытывал дискомфорт, а иногда (при длительном ремонте) выдают другое авто на замену. После ремонта на официальное СТО можно нажаловаться или похвалить: служба поддержки обязательно выясняет, что понравилось, а что — нет.

Еще один плюс — "сервисные кампании": многие производители бесплатно меняют "проблемные" детали, на которые жалуются во всем мире. Так, известный японский бренд заменил сцепления у всех автомобилей определенного года и определенной модели. Узнать о таких "кампаниях" можно, только обслуживаясь у официалов. Кстати, попасть на профильное СТО может любой желающий, даже прежде с ним не сталкивающийся.

ВОПРОС В ЦЕНЕ: ДЕТАЛИ И УСТАНОВКА

Главный аргумент автомобилистов — обслуживание у официалов дорогое. Так, средняя стоимость человеко-часов на профильном СТО — около 300 грн/час, в зависимости от сервиса. В "гараже" эта стоимость стартует от 150 грн/час. Дальше — детали. Официалы не поставят неоригинальную или купленную на разборке деталь на ваш автомобиль, а любая новая оригинальная деталь будет стоить в разы дороже. Например, оригинальное боковое стекло обойдется в 6—12 тыс. грн, еще около тысячи будет стоить работа по его установке. То же стекло, купленное на рынке, пусть и китайское или от машины, попавшей в ДТП, можно купить за 1,5—3 тыс. грн, а свой мастер установит его за 500 грн, попутно исправив пару мелочей.

Но у официалов есть свой плюс: гарантия. К тому же, при продаже оригинальная запчасть, установленная на официальном сервисе, будет обязательно указана в сервисной книжке, что сыграет свою положительную роль. В случае же некачественного ремонта официалы свои недочеты исправят быстрее, чем частник дядя Вася. Другими словами, доказать неправоту официалов проще, чем скандалить с частниками.

ВСЕ ЛИ МНЕ НУЖНО: СЛУШАЕМ МНЕНИЯ

Почти все, кто обслуживался на официальном сервисе, сталкивались с предложением заменить детали, которые можно не менять. "У меня что-то стучало в двигателе, — рассказывает киевлянка Лера Литовченко, обслуживающая свою КИА только на официальном сервисе с 2010 года. Поехала на официальный сервис, хоть авто и без гарантии уже. Насчитали 40 674 грн (!) — замена головки блока цилиндра. Я в этом ничего не понимаю, но сумма испугала. Друзья порекомендовали "другое мнение" — у частников. Частник Олег Иванович послушал двигатель и сразу сказал, что дело не в двигателе, а нужно было менять 1 подшипник, 2 соленблока, и 2 "какие-то железячки". В итоге все, еще с переобуванием, мне обошлось в 4600 грн".

К сожалению, эта ситуация очень распространенная, особенно для несведущих автомобилистов. Официалы могут заменить и целый узел, чтобы не возиться с его разборкой, разумеется, за счет клиента. Конечно, гарантировать, что того же не сделают частники невозможно, но у частных СТО нет таких возможностей "развернуться", и они держатся за каждого клиента. Специалисты рекомендуют: если нет желания отказываться от официалов, в любом случае провести "независимую диагностику". И если диагноз совпадет у официалов и частников — ремонтировать. Вот только проконтролировать ремонт официальные СТО не разрешают: вы сдаете своего "друга" и получаете обратно. У частников же особо щепетильные автолюбители смогут присутствовать при ремонте.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Время зарабатывать
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

68155.48

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

3277.25

Litecoin (LTC)

71.52

Ripple (XRP)

0.6

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять