KIA Soul: душевный горожанин

Мы протестировали новинку рынка — KIA Soul.

Концепт Soul (душа, англ.) был представлен еще в начале 2006-го сразу на нескольких международных автосалонах. Дизайн модели сразу же вызвал множество восхищенных отзывов, а в этом году модели даже удалось получить престижную европейскую премию в области дизайна — red dot Design Award. Серийная версия KIA Soul появилась еще во второй половине 2008 года, но в свободную продажу автомобиль поступил лишь сейчас — увы, кризис. Так что модель спокойно можно назвать долгожданной — все-таки почти три года ожиданий. Новинку позиционируют как молодежный автомобиль и продают по довольно интересной цене — от 113 тыс. грн. "Сегодня" узнала, стоит ли она своих денег.

ДИЗАЙНЕРСКИЕ ИЗЫСКИ

Реклама

Еще до теста, когда мы рассматривали фотографии новинки, автомобиль нам показался почти внедорожником: высокий, угловатый с короткими свесами. Однако первое впечатление в реальности оказалось противоположным: этот переднеприводный 5-дверный хэтчбек с высокой линией крыши на деле — малыш. Общая длина — 4,105 м, высота — 1,610 м, что вписывается в класс B по европейской классификации.

Передняя часть автомобиля с точки зрения дизайнерских решений — явный нестандарт. Так, капот в отличие от многих конкурентов по классу, выполнен не в виде "биообмылка", а закругленно-квадратным и кажется немного массивным. Под стать капоту и горизонтальная крыша, а задняя часть — вертикальная, как на микроавтобусах, причем сзади дизайнеры добавили очень интересную выштамповку на двери. Получился своего рода слегка зализанный кубик. Изюминка — многогранные фары с интересным внутренним рисунком.

При этом, несмотря на "квадратность", Soul вызывает эпитеты "симпатичный", "добродушный" и "душевный". Наверняка такая модель будет гармонично смотреться на паркинге модного ночного клуба, если из нее выйдет владелец в кедах и диковинной расцветки штанах. Хотя и на работу на такой приехать не стыдно, особенно если работа творческая.

Реклама

ЗАГЛЯНЕМ В "ДУШУ"

Интерьер Soul не менее индивидуален, чем внешний вид. Помните, как несколько лет назад в моде были мобилки со сменными панелями разных цветов? Теперь эта мода дошла и до автомобилей. Так, в случае Soul корейцы предлагают "покрасить" салон под себя: в красной машине интерьер будет красным, а в зеленой, соответственно, зеленым и так далее (всего 15 вариантов). При этом под цвет кузова подгонят не только кокпит и дверные панели, но и обивку сидений. К этому могут добавить еще и модные фишки вроде выделения цветом деталей интерьера надписей на спинках сидений. Впрочем, отойдем от дизайна к более практичным вещам.

Фото В. Бовсуновского
Внутри. Посадка в авто неидеальна, но панель приборов очень удобная

Реклама

Впереди. Пластик салона — приятный на ощупь, но очень жесткий, а сам салон несколько простоват. Но зато сделано все качественно, громыхать он при езде по нашим не очень ровным дорогам не должен. Можно сказать, что в этом отношении корейцы сделали гигантский шаг вперед: "мыльный" пластик и дешевые ткани, присущие "корейцам" 90-х, в XXI веке канули в Лету. Но все-таки ощущение того, что перед нами бюджетный компакт, не покидает.

Не очень понравилась и посадка. Да, это придирки, но хочется, чтобы руль регулировался не только по высоте, но и в положении вперед-назад, ведь так приятно немного придвинуть баранку к себе. Зато сиденье порадовало целым рядом настроек "под себя", но при этом вызывает вопросы боковая поддержка — она есть, но немного недодумана.

Некоторое недовольство посадкой вполне компенсирует торпедо: все интуитивно понятно и очень удобно. Особенно понравились "крутилки" кондиционера и положения обдува. Но вот почему регулятор громкости магнитолы сделали таким маленьким? Конечно, управление магнитолой вынесено на руль, но это — опция, а в базовой версии водителю будет не очень удобно.

Порадовал удобный закрывающийся ящичек над магнитолой — отлично подойдет под очки, телефон и всевозможную мелочь, а влезет туда, судя по размерам, немало. Бардачок в Kia Soul разделен на две секции: нижняя побольше, верхняя поменьше. В нижнюю без проблем поместится папка с документами или борсетка, а верхнюю можно использовать под блокнот или, например, хранение кошелька и документов водителя.

Простоватой нам показалась дверная панель управления, вернее, не она сама, а кнопки. Но все функционально, под рукой и понятно, однако сильно огорчило отсутствие правого подлокотника. Конечно, он есть в более дорогих комплектациях, но такой подход к экономии нам показался сомнительным.

Сзади. Внешняя компактность не помешала корейцам сделать салон новинки достаточно вместительным. Впятером, конечно, тесновато, но четверо седоков могут устроиться очень комфортно: места для ног здесь немало, а за счет высокой квадратной крыши нет проблемы и с пространством над головой. Единственная недоработка — само посадочное место. Диван жестковат, да и на поворотах вряд ли порадует седоков хорошей боковой поддержкой.

Фото Kia Motors
Багажник. Объем маловат, но отсек многосекционный — удобно

Багажник. Его размеры разочаровывают — всего лишь 222 л (в 1,5—2,5 раза меньше, чем в стандартном автомобиле этого класса). Да, за счет этого задним пассажирам сделали больше места, но если та самая пресловутая молодежная компания из пятерых, на которую, судя из пресс-релиза, рассчитан автомобиль, поедет на отдых, то им придется либо мостить багажник на крышу, либо ставить сумки себе под ноги. Правда, багажник оказался двухуровневым: под "полом" расположена секционная панель, с большим количеством емкостей. Кроме того, задние сиденья можно сложить, и тогда багажный отдел становится большим и вместительным, но больше двоих в салон не поместится.

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАЧИНКА

Линейку силовых агрегатов Soul позаимствовал у KIA Cee’d — моторы спокойно можно назвать проверенными временем. Речь идет о двух двигателях объемом 1,6 литра — 124-сильном бензиновом агрегате с системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT и 128-сильном турбодизеле с изменяемой геометрией турбины VGT. Столько же у Soul и коробок: пятиступенчатая механика и четырехрежимный автомат. На дизель устанавливается и МКПП, и "автомат", бензин же предлагается только на "ручке". Комбинированный расход топлива на 100 км пути KIA Soul с механической 5-ступенчатой коробкой передач и бензиновым мотором составляет всего 6,5 л, дизельным и того меньше — 5,2 л.

В "базу" за 113 тыс. грн. включены зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, тонированные стекла, передние и задние противотуманки, дополнительный стоп-сигнал, лифт водительского кресла, электростеклоподъемники, фронтальные аэрбеги водителя, центральный замок, кондиционер и аудиосистема. Кроме того, задние тормоза у Soul в комплектации "база+" барабанные. У дизельной версии "в базе" к тому же есть электрический автономный отопитель салона.

Далее покупатель может заказывать из огромного списка опций, среди которых сложно найти что-то, чего для "души" не предлагают, и перечислять их нет смысла. Отметим лишь, что в "люксе" за 120 тыс. уже есть автоматически складывающиеся наружные зеркала, спойлер пятой двери, кожаные руль и рукоятка КП, подогрев передних сидений, дисковые задние тормоза, активные подголовники и боковые аэрбеги передних сидений, шторки безопасности, система ESP, iPod кабель и парктроник.

Кроме того, предусмотрена кожаная обшивка баранки и рычага КПП, кондиционер и гарнитура Bluetooth. А люк в крыше (с сервоприводом) и "музыка" на 8 динамиков — за доплату. А в исполнении Soul sport спецнастройка подвески гармонирует с отделкой педалей алюминием; для тех, кто любит погорячее.

В ДВИЖЕНИИ

Мотор. В тестируемом нами автомобиле был установлен бензиновый мотор максимальной мощностью 124 л. с., что для такого объема очень даже неплохо. В движении автомобиль продемонстировал неплохую приемистость — разгон до "сотни" составляет около 11 секунд. Правда, работает 16-клапанник грубовато и довольно шумно, впрочем, за такие деньги это не недостаток. Однако смутило то, что на холостых оборотах двигатель немного, но ощутимо "трясется" — производителю явно нужно пересмотреть конструкцию подушек мотора и улучшить изоляцию. Правда, это наверняка приведет к удорожанию.

Ходовая. Подвеска типичная для автомобилей этого класса. Спереди — McPherson, сзади — сопряженные продольные рычаги, винтовые пружины и поперечные стабилизаторы. Ходовая настроена жестковато, и не всем понравятся "приветы", отчетливо транслируемые пассажирам от дорожных неровностей. Правда, никаких скрипов и потрескиваний на шасси не прослушивается.

Управляемость. Машина на удивление цепко держит дорогу в быстрых виражах. А вот поперечные крены сильнее, чем ожидалось; сказывается приподнятый центр тяжести "переходника". И руль "пустоват": обратная связь на баранке слабовата, все-таки чувствуется, что привод руля не гидравлический, а электрический.

Информативность управления невысока; впрочем, когда на руль не передаются удары колеса о выбоины — это не так уж плохо. Но, в целом управляется Soul уверенно. Особенно тесной становится взаимосвязь "человек — автомобиль" за городом, где можно немного придавить педаль газа. Кстати, запаса мощности хватает, чтобы уверенно обгонять грузовики на пятой передаче.

Съезжаем на слегка разбитый проселок. Сразу появляется понимание того, что Soul — машина исключительно для асфальта. Подвеска плавностью хода не балует, а наоборот, сообщает о мельчайших подробностях покрытия. Привод — только передний. Угол рампы, въезда и съезда вы не найдете в технических данных: создатели оставили эти данные для самостоятельного изучения молодыми энтузиастами, впрочем, мы попробовали штурмовать бровки и овраги — получилось вполне. Кстати, несмотря на внешнюю схожесть с компактным внедорожником, дорожный просвет у новинки не превышает параметры большинства европейских хэтчбеков гольф-класса — 165 мм.

ОТЛИЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ

Автомобиль получил максимальную оценку "5 звезд" на испытаниях организации EuroNCAP (проводили в мае 2009-го). Полученные показатели (87% — уровень защиты взрослых пассажиров, 86% — защита детей и 86% — активные вспомогательные системы безопасности) поставили Soul в один ряд с самыми безопасными автомобилями в сегменте компактных кроссоверов.

Фото Kia Motors
"Пятерка с минусом". При боковом ударе возможна травма груди

После фронтального столкновения пассажирское отделение оставалось стабильным, но жесткие элементы приборной панели представляли риск травмы бедер и коленей водителя и пассажира. Основываясь только на следах макета, Soul заработал максимальное количество баллов за защиту водителя в боковом испытании с барьером. Однако после испытания возникли проблемы с водительской дверью, в связи с чем автомобиль был оштрафован на один балл. В боковом испытании со столбом защита грудной клетки была предельно низкой. Тем не менее водитель хорошо защищен от травм шеи и головы. Зато автомобиль показал отличную защиту детей и неплохую защиту пешеходов. Итоговый результат — пусть и нетвердая, но все-таки "пятерка".

ПЛЮСЫ МИНУСЫ

Интересная цена

Невнятный руль

Неплохой дизайн

Маленький багажник

Экономичный мотор

Отсутствие подлокотника в базе

Удобная панель приборов

Повышенный шум двигателя на холостых

Высокая безопасность

Отсутствие регулировки руля вперед/назад

Высокий клиренс

 

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram Подпишись на RSS-канал

Рекомендации

Все новости
Показать еще
Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Опрос
статистика
Курс гривни СЕГОДНЯ

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

26.53

Евро (€)

31.08

Российский рубль (₽)

0.36

Угроза мирового кризиса
Как Evergrande оказалась на грани краха

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты
ЗАПРАВКИ
Топливо Сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
29,45
28,95
28,00
17,17
29,50
29,00
28,00
17,17
30,86
29,60
26,77
17,70
30,98
30,69
28,98
17,88
32,59
30,29
27,29
17,75
33,99
31,17
29,59
18,47
33,99
31,17
29,59
17,73
33,99
31,17
29,59
18,48
34,97
31,17
32,97
18,48
-
30,76
28,30
17,56
Опрос

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять