Несмотря на то, что в течение последних нескольких дней за окном стоял мороз, а легкий дождик сразу же переходил на снег, вот-вот погода подарит нам потепление, и весна вступит в свои законные права. И если для большинства людей это означает смену одежды и обуви, то автомобилистам, переодевшись, стоит дополнительно позаботиться и о железном друге. Конечно же, если автомобиль без проблем выдержал холода, тепло он проживет точно. Однако дополнительный сервис лишним не будет — ведь когда машина кроме обычного ТО еще и регулярно проходит сезонные "смотрины", вероятность ее поломок в будущем существенно снижается. Тем более, зима-2010 оказалась для техники очень жесткой — такого количества снега на дорогах водители уже давно не помнят!
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Окисление контактов к весне — это традиционная весенняя автоболезнь. Подсоленная вода, которой полны зимние улицы, — прекрасное коррозионное средство и великолепный окислитель. Поэтому любой водитель, независимо от того, "отдыхает" его автомобиль зимой или продолжает "бегать", должен уделить внимание контактам.
![](https://cdn.segodnya.ua/images/main/icons-siri.png)
Не поленитесь потратить время на проверку изоляции электропроводки, исправность аккумуляторной батареи, свечей и катушки зажигания. Ведь неисправность одной из этих деталей может "вылезти боком" в самый неподходящий момент. Особое внимание следует обратить на высоковольтные провода, так как слой грязи на них при повышенной влажности воздуха способствует утечкам тока на "массу". Это приводит к проблемам с запуском и к неустойчивой работе двигателя.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Попросите на СТО проверить люфт рулевого колеса — не превышает ли он допустимые значения. Если да, ездить на таком автомобиле опасно. Серьезные опасения должны вызывать такие моменты: заедание рулевого управления, нарушение шплинтовки и повышенный люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг, изгибы и трещины продольной и поперечной рулевых тяг, повреждения резьбовых пробок и наконечников. И не забудьте проверить надежность крепления картера или колонки рулевого механизма. Если хоть одна из перечисленных неисправностей обнаружена, необходимо срочно произвести замену деталей. Кстати, раз вы уже смотрите на днище, проверьте и состояние глушителя — при появлении даже малейшей дырочки в результате коррозии нужно сразу же посетить сварщика. Ремонт "мелочи" обойдется в 30—40 грн., переварка всей системы глушителя — 150—200 грн.
МОТОР
Есть смысл вымыть не только кузов автомобиля, но и двигатель. За зиму на нем отложился слой грязи и коррозионно-активной соли, от которых необходимо избавиться. Дело в том, что отложения грязи в области поддона картера ухудшают охлаждение масла, из-за чего снижается его вязкость, а это — причина повышенного износа деталей двигателя. Внешнюю очистку двигателя лучше всего доверить профессионалам на СТО (около 50 грн.), а если вы решили помыть его самостоятельно, старайтесь избегать попадания воды на электрооборудование, провода высокого напряжения и распределитель зажигания. Лучше всего двигатель даже не промыть, а протереть тряпками.
ТОРМОЗА
Проверка тормозов — чуть ли не самый ответственный этап. Риск аварии велик при: отсутствии полного торможения при однократном нажатии на педаль, превышении свободного хода, подтекании жидкости из гидропривода либо неравномерном усилии на колеса при торможении. Тормоза можно проверить на СТО, а можно и самому: на закрытом участке дороги при скорости 50—60 км/час резко ударьте по педали и проверьте, не ведет ли авто в сторону или ставит боком. Если такие проблемы есть, придется потратиться на ремонт (500—2000 грн.)
ШИНЫ И КОЛЕСА
Замените зимнюю резину на летнюю. Это оправданно как с экономической точки зрения, так и с точки зрения безопасности. Конечно, есть автолюбители, что зимой и летом на одних и тех же шинах ездят. Но расход топлива в этом случае повышается, управляемость ухудшается, а детали подвески изнашиваются быстрее.
Достав из гаража летние шины, перед заменой нужно их проверить на наличие таких неисправностей: полный износ рисунка протектора, сквозное повреждение или расслоение, несоответствие давления воздуха установленной норме. Также убедитесь в наличии гаек крепления диска или подшипника колеса, разработке отверстий в диске для шпилек (болтов), исправности замкового кольца диска. Кстати, сами диски не должны быть погнутыми (это чревато износом ходовой) — рихтовка одного диска стоит порядка 80 грн.
ХОДОВАЯ
Для проверки ходовой авто нужно поднять на подъемнике (или загнать на смотровую канаву) и провести диагностику основных элементов — шаровых и резинотехнических деталей подвески. Кроме того нужно проверить состояние подшипников передних колес, балки переднего моста и детали подвески (не должно быть трещин и погнутости), а также кронштейнов. Если все хорошо, есть смысл загнать автомобиль на спецстанцию для установки развала/схождения колес (60—100 грн.). Эту нужно делать каждые 3—4 месяца.
КУЗОВ
Поищите повреждения окраски по всей поверхности и особенно возле колесных арок. После "купания" в солевых ваннах наших дорог там может начаться коррозия: особенно много соли скапливается на поверхности днища, рычагах, колесных арках... Тщательно вымыть нужно как кузов, так и под ним. Сделать это лучше всего на профессиональной мойке с использованием аппарата высокого давления (50—70 грн.).
САЛОН
Убедившись, что автомобиль с технической точки зрения абсолютно исправен, пора переходить к "наведению красоты". Так, салон лучше всего очистить от всевозможных пятнышек при помощи спецхимии — пены (баллон стоит порядка 100 грн.), а если под ногами водителя и пассажира пол даже слегка влажный, необходимо его тщательно просушить — для этих целей подойдет даже обычный фен. После этого проверьте исправность кондиционера. Не дует? Увы, нужно ехать на СТО. Если нужно просто заменить потекший фреон и произвести мелкую профилактику, то процедура обойдется в 300—400 грн., а вот серьезное восстановление "кондишна" потянет на $500—700.