SsangYong: молодой дракон

Мы испытали внедорожник SsangYong Actyon за $18 тысяч.

Автомобили южнокорейской компании SsangYong (в переводе на русский — "Двойной Дракон") долгое время на украинском рынке были практически неизвестны. Между тем эта компания является одним из старейших азиатских автопроизводителей, который до середины 90-х сотрудничал с Mercedes-Benz. В 1997-м компания была продана концерну Daewoo Motor, а затем — китайскому концерну SAIC. Новый владелец сориентировал продажи на рынок СНГ и Средней Азии, охотно соглашаясь на крупноузловую сборку на местных рынках. В Украине SsangYoung собирают на Кременчугском автозаводе, за счет чего цены на эти внедорожники удалось сбросить до рекордно низких отметок. Так, тестируемый нами автомобиль с турбодизелем и в "полном фарше" в салоне продают за 170 тыс. грн., а цены на более дешевые комплектации стартуют от 145 тыс. Даже "китайцы" стоят дороже! Но нет ли подвоха в низкой цене?

ВНЕШНИЙ ВИД

Реклама

Черты "лица" Actyon — неправильные. Капот какой-то слишком низкий и узкий, словно клюв, а фары — странно прищурены. При этом отдельные решения можно назвать яркими, смелыми и оригинальными. Возникает ощущение, что перед художником поставили задачу нарисовать автомобиль, который можно было бы назвать красивым и некрасивым одновременно. Ведь облик, несмотря ни на что, смотрится динамично, а высокий клиренс, короткие свесы, высокопрофильная резина намекают на неплохие внедорожные качества. Кстати, по форме кузова Actyon является хэтчбеком на внедорожном шасси, первым в мире (до Actyon все внедорожники были универсалами).

Интересно происхождение названия модели: Actyon – производная от английских Action (действие) и Young (молодой). Так и есть: солидный бизнесмен в нем будет смотреться нелепо, а вот молодому активному человеку такой автомобиль "по духу" подойдет.

ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО

Реклама

Фото SsangYong
Внутри. В целом комфортно, но есть отдельные недочеты

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ. Садиться на передние сиденья не совсем удобно: машина достаточно высокая, при этом сиденья расположены несколько низко, расстояние между нижним бортом авто и креслом достаточно большое — из-за этого брюки на икрах постоянно пачкаются о бортик. На водительском месте сталкиваешься с проблемой размещения ног — места мало и приходится отодвигаться назад. Но тут другая неожиданность: руль можно подвинуть лишь вверх/вниз, но не на себя. Приходится выставлять практически вертикально спинку сиденья, иначе для полного комфорта длины рук не хватает. Приборная панель сделана без излишеств и дает водителю всю необходимую информацию при любом освещении. А вот что неприятно удивляет в интерьере, так это контраст натуральной кожи, которой обшиты сиденья на тестовом автомобиле, и довольно бюджетного пластика.

Есть и более мелкие просчеты. Например, размещение клавиш на руле не совсем удобно — при быстром вращении руля с перехватом периодически цепляешь кнопку управления магнитолой, непроизвольно меняя радиостанции и дорожки диска. Кстати, сама штатная магнитола звучит так, что лучше бы ее и не было.

Реклама

Зато панель приборов читается очень легко. На ней удобно расположены различные кнопочки, на каждой из которых нарисовано функциональное назначение.

С обзорностью впереди все в порядке: лобовое стекло огромное. А вот сзади не так хорошо: заднее очень маленькое, в него практически ничего не разглядишь. Хорошо хоть наружные зеркала заднего вида это с лихвой компенсируют. На парковке обзор назад через покатое стекло не дает толком сориентироваться визуально — без парктроника пришлось бы тяжело. Стеклоочистители работают хорошо, но система настройки их работы довольно сложная, особенно в режиме "редкой" очистки — практически невозможно выставить оптимальный интервал между движениями дворников. Зато в машине есть фишка, которая понравится бывалым джиперам и любителям экстрима — автоматический режим омывания стекол — когда дворники работают постоянно, а раз в 3—4 секунды на стекло подается вода. При езде по заболоченной местности, грязи или грунтовой дороге в дождь (особенно если впереди — еще пара-тройка машин), эта опция бесценна.

МЕСТО ПАССАЖИРА. Впереди пассажиру довольно комфортно и просторно, благо места в SsangYoung более чем достаточно. Комфорта добавляет и такая приятная опция, как климат-контроль и подогрев сиденья. Уютно и свободно на задних местах. Правда, всем пассажирам забираться сюда придется, высоко поднимая ноги: специфика посадки. Зато под рукой у всех, кто разместиля в салоне, — масса карманов для различных мелких вещей.

Фото SsangYong
Багажник. Здесь поместится лишь несколько сумок, да и грузить неудобно

БАГАЖНИК. Багажный отсек Actyon разочаровал — влезает туда максимум 3 рюкзака да одна сумка. При необходимости перевозить крупные предметы спинки заднего сиденья можно по отдельности сложить, в результате чего образуется ровная платформа. Но это не решает еще одну трудность. Погрузочная высота великовата, составляет аж 95 см: если сумка тяжелая, приходится заниматься физкультурой.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЬ И КПП. На тестируемом автомобиле установлен 2-литровый 140-сильный турбодизель, изготовленный по лицензии Mercedes. А вот шестиступенчатый "автомат", который идет к нему в комплекте, разработан и выпускается известной австралийской фирмой Drivetrain Systems International, которую полгода назад поглотила китайская компания Geely. У коробки два автоматических режима — Sport (на самом деле это обычный режим) и "зимний" (машина трогается со второй передачи). Есть и ручной режим: переключать скорости можно странным микрорычажком на рычаге коробки или кнопками на руле.

ДИНАМИКА. Турбированный мотор выдает довольно неплохие скоростные характеристики — разогнаться до предельных 163 км/час на этом автомобиле проблемы нет. Да и при обгоне машина на высоте — кикдаун заставляет автомат спуститься на пару передач вниз, и с ревом турбодизеля вы устремляетесь вперед, как на спортивном авто. Однако советуем не увлекаться — тормозная система у Actyon эффективна, но несмотря на наличие АБС, мы несколько раз ощущали юз, а на мокрой дороге тормозной путь довольно длинный. Кроме того, при попадании на скорости в небольшие ямки на дороге машина начинает неприятно скользить влево-вправо всеми четырьмя колесами.

SsangYong
Вне дорог. Автомобиль продемонстрировал отличную проходимость

УПРАВЛЯЕМОСТЬ. В городском режиме руль с гидроусилителем работает безупречно, давая неплохую обратную связь и возможность очень точно заруливать в просветы между другими авто в тянучке. На скорости обратной связи руля недостаточно для того, чтобы по-настоящему ощутить автомобиль. Зато входить в поворот на машине можно при хорошей скорости: несмотря на высокий центр тяжести и внедорожный внешний облик, Actyon не вызывает у водителя ощущения "заваливания", даже когда слышен визг шин.

Радует подвеска — все-таки слово "внедорожник" к этому автомобилю применили не зря. Никаких проблем с плохими дорогами и парковкой — выскочить на бордюр, даже довольно высокий, на Actyon’е можно без труда.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД. У раздаточной коробки есть три режима: задний монопривод, полный и полный с понижающей передачей. Переключаются приводы "крутилкой" на панели приборов: с поворотом рукоятки жестко подключается передний мост (делать это можно только на скользких покрытиях и пересеченной местности, иначе ждите ремонта трансмиссии) и понижающая передача. Процесс может затянуться: чтобы зубья вошли в зацепление, иногда нужно проехать не один десяток метров — сориентироваться в режимах помогает индикатор на панели приборов.

Именно в режиме полного привода на бездорожье и можно почувствовать настоящий кайф от этого автомобиля: на нем можно "топить", не разбирая дороги. По разбитому асфальту, трамвайным путям, грунту — как танк. И передачи переключать не нужно.

БЕЗОПАСНОСТЬ: КОРЕЙСКОЕ "ХОРОШО"

Фото Korean Ncup
Краш-тест. На корейских испытаниях Actyon показал средний результат

Эта модель в европейских тестах EuroNcup не участвовала. Однако Actyon разбивала достаточно авторитетная южнокорейская организация KNcup. Автомобиль в ходе краш-теста заработал 4 балла за защиту водителя и 3 — за пассажира, получив в общем зачете оценку Normal, но уступив при этом таким конкурентам, как Honda CRV и Hyundai SantaFe (они разбились на Good). Что сие означает для европейского потребителя, привыкшего к оценкам-звездам, можно лишь догадываться. Однако, судя по видеозаписям, автомобиль проявил себя довольно неплохо: кузов и капот деформировались "по программе", водительская подушка безопасности сработала на ура, а голова пассажира с передней панелью не соприкоснулась. Представители завода говорят, что систему безопасности SsangYong разрабатывали спецы компании Mercedes, которые, помимо эйрбегов, предусмотрели сигнализатор ремней безопасности, подушки безопасности, ABS+EBD, систему контроля спуска с горы, ниши безопасности в дверях и усилители кузова.

ПЛЮСЫ

  • Низкая цена
  • Хорошая комплектация
  • "Бодрый" мотор
  • Отличная проходимость
  • Полный электропакет
  • Хорошая обзорность

МИНУСЫ

  • Проблемы с АБС на скользкой дороге
  • Неудобная посадка
  • Маленький багажник
  • Узкое заднее стекло
  • Плохая магнитола

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66314.79

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3207.42

Litecoin (LTC)

85.16

Ripple (XRP)

0.55

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять