Евротопливо – в жизнь. Украина переходит на новые стандарты

"Сегодня" приводит полный перечень новых евростандартов и прогнозирует, как их введение повлияет на стоимость бензина.

3 октября Госпотребстандартом были утверждены знаменательные для любого автолюбителя документы: новые стандарты на бензин (ДСТУ 4839:2007) и дизельное топливо (ДСТУ 4840:2007). Их официальная публикация ожидается в конце ноября, и только тогда СМИ имеют право обнародовать, какими именно будут новые стандарты. Но "Сегодня" получила эксклюзивную информацию от первоисточника — разработчика стандартов, Украинского научно-исследовательского института нефтеперерабатывающей промышленности "МАСМА" (см. таблицу).

БЕНЗИН
ПАРАМЕТРДСТУ 4063:2001ДСТУ 4839:2007НА ЧТО ПОВЛИЯЕТ
Сера, мг/кг, не более 500 15 (вид 1), 50(вид 2) Улучшится экологичность и срок службы катализатора, увеличится ресурс моторного масла
Бензол % 5,0 1,0 Улучшится экологичность (канцерогенность)
Ароматические углеводороды % 45-48 3,35 Улучшится экологичность (уменьшится образования смога), снизится нагарообразование
Олефиновые углеводороды % Не формируются18 Улучшится экологичность (смогообразование), увеличится гарантийный срок хранения топлива

Реклама

ДИЗТОПЛИВО
ПАРАМЕТРДСТУ 4063:2001ДСТУ 4839:2007НА ЧТО ПОВЛИЯЕТ
Цетановое число45 51 Снизится жесткость работы, облегчится пуск, увеличится срок службы двигателя
Сера, мг/кг 50 10 Улучшится экологичность и увеличится ресурс моторного масла
Содержание метиловых эфиров % Не нормируется5,0 Введется ограничение на содержание биодизельных фракций
Содержание полициклических ароматических углеводородов, % Не нормируется1,0 Повысится цетановое число, уменьшится нагарообразование, смогообразование
Противоизностные свойства, диаметр пятна износа, мкм, не более Не нормируется460 Появится контроль над износностью топлива
Источник: УкрНИИНП "МАСМА"

Как рассказал нам Сергей Лютый, завотделом нефтепереработки "МАСМА", новые стандарты начнут действовать с января 2008 года. Чтобы "отмежевать" топливо, произведенное с учетом новых требований, его и именовать будут по-новому. В названии бензинов добавится приставка "Евро" (сейчас с приставками "Евро", "Супер", "Премиум" продается иностранное топливо, которое соответствует стандартам "Евро-3" и "Евро-4"), а "евростандартные" сорта солярки получат приставку, зависящую от предельной температуры фильтрации (раньше было разделение исходя из температуры застывания): "С", "Е" и "F". Соотвествуют температурным режимам -5, -15 и -20 градусов Цельсия. Разделятся на два класса температурной эксплуатации и бензины – на летние и зимние (разным будет уровень испаряемости, летучести, что облегчит пуск как летом, так и зимой).

ЗАВОДЫ — НА РЕКОНСТРУКЦИЮ! Однако отечественные НПЗ не готовы перейти на выпуск бензина по новым стандартам немедленно. "Лишь частично готов к новым стандартам Лисичанск, — говорит Леонид Косянчук, директор департамента по вопросам нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей отрасли Министерства топлива и энергетики. — После пуска в 1-м квартале следующего года начнет по новым технологиям работать Одесский НПЗ. Остальным комбинатам нужна глубокая реконструкция. На нее отведено 3 года. 1-й год займет подбор компании, способной провести реконструкцию. Еще 2 года — чистого времени на саму реконструкцию. Владельцы НПЗ будут просто вынуждены либо провести реконструкцию, либо продать свои нефтеперерабатывающие мощности более эффективному собственнику". А пока заводы будут обновляться, до 01.01.2011 года в Украине будут действовать и новые, и старые стандарты.

Реклама

ЧТО НАС ЖДЕТ ХОРОШЕГО

  • Новые стандарты наконец дадут импульс отечественным переработчикам нефти к модернизации производства. Следовательно, топливо, произведенное по более совершенным технологиям, будет качественнее (независимо от применяемых стандартов).
  • Качество топлива на отечественных заправках начнет соответствовать современным международным нормам, что приведет к обновлению модельного ряда автомобилей, официально поставляемых в Украину. У отечественного автомобилиста наконец-то появится выбор между бензиновыми и дизельными (гораздо более экономичными и ресурсными) модификациями одних и тех же моделей. Так же, как и возможность официально, у "белого" дилера купить машину с высокофорсированным двигателем.
  • Улучшится экологическая обстановка в стране. Новые стандарты имеют в качестве главной цели именно снижение вредных веществ в содержании выхлопа. Дышать станет легче.
  • У отечественного потребителя появится выбор: заправляться более качественным топливом и поберечь машину или же заливать в бак горючее подешевле и качеством пониже. Во всяком случае, такой выбор будет существовать до 01.01.2011 года, срока отмены "параллельного" действия старых и новых стандартов.
  • По наименованию топлива можно будет сделать гарантированный выбор качества бензина и солярки.
  • Новое топливо можно будет подобрать более точно для лета и для зимы.
  • У контролирующих органов (так же как и у независимых экспертов) появится основание для более жесткого контроля: когда вредных веществ должно быть в десятки раз меньше, чем предписывали старые стандарты, у недобросовестных трейдеров остается гораздо меньший "зазор" для "бодяжения".
  • Контролирующие органы вынуждены будут "подтянуть" технический уровень экспертиз и их точность. В результате уменьшится погрешность и при контроле "старого" горючего.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПЛОХОГО

  • Может произойти повышение цен: в случае жесткого поведения государства по отношению к срокам отмены старых стандартов возможно возникновение дефицита: отечественные НПЗ могут не успеть провести модернизацию. А дефицит — это всегда рост цен. Некоторые эксперты уже сейчас предрекают технологическое удорожание примерно на 20—30 копеек (см. блок "Что будет с ценами" на 13 полосе) при сохранении закупочных цен на нефть. Однако практика показывает: при использовании в современных моторах более качественного бензина пробег на одной заправке вырастает и компенсирует разницу в цене.
  • Возможна путаница: на заправках некоторое время одновременно будет продаваться больше десятка сортов топлива.
  • Применение горючего, произведенного по новым стандартам, эффективно проявляет себя только лишь в двигателях последних поколений, снабженных "умной" электроникой, способной "распознать" новое топливо и подстроить системы для оптимального сгорания. В противном случае на таком бензине автомобиль может хуже "тянуть" и столько же "кушать".

ЧТО БУДЕТ С ЦЕНАМИ НА ТОПЛИВО

Реклама

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ НЕ ПОВЛИЯЮТ НА "СТАРЫЕ" ЦЕНЫ

Леонид Косянчук, директор департамента по вопросам нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей отрасли Министерства топлива и энергетики:

"Введение новых стандартов никак не отразится на стоимости "старых" бензинов. Цены могут меняться в зависимости от стоимости нефти и от международных котировок. Все остальное — "от лукавого".

Новые стандарты нужны давно: качество топлива, производимого по старым стандартам, настолько низко, что Украина является чуть ли не единственным на территории бывшего СНГ государством, где еще допустима его продажа. Не менее важной является и экологическая составляющая нововведений: мириться с таким содержанием в выхлопе вредных веществ недопустимо".

ЕВРОТОПЛИВО БУДЕТ НА 25 КОП. ДОРОЖЕ ОБЫЧНОГО

Сергей Сапегин, директор научно-технического центра "Психея":

Топливо, соответствующее новым стандартам, давно продается на АЗС и демонстрирует потенциальную стоимость "евростандартных" бензинов и ДТ. Это, например, бензины "Супер", "Плюс", "Премиум". В среднем, это топливо продается по цене, которая копеек на 25 дороже "обычной". Думаю, такое соотношение стоимости сохранится и в дальнейшем.

По большому счету, пока в течение нескольких ближайших лет будут параллельно действовать оба стандарта, ситуация кардинально меняться не будет. Заводы, неспособные работать по новым стандартам, будут закрывать нишу недорогого "старого" топлива, способные же перейти на выпуск "Евро" будут частично восполнять потребность в качественном бензине. Недостаток будет компенсировать импорт. Но добавится несомненный "плюс": Украина, наконец, перестанет быть помойной ямой, куда "сливают" все низкотехнологичное топливо.

ГОСУДАРСТВО ПОМОЖЕТ – ЦЕНЫ СОХРАНЯТСЯ

Дмитрий Зверев, пресс-секретарь ООО "ТНК-ВР Украина":

Верховной Радой и правительством были приняты документы, снижающие акцизный сбор в зависимости от содержания в дизельном топливе серы. Это простимулировало производителей и трейдеров, и большинство ДТ, продающегося сегодня, соответствует евронормам. Цены при этом остались практически неизменными. Если наши законодатели и правительство поступят так же по отношению к бензину, есть шанс, при помощи государства, ввести в продажу евротопливо безболезненно для потребителя.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
47,69
-
52,81
26,21
48,50
46,50
50,50
24,95
49,29
47,29
50,79
25,78
50,50
50,00
52,00
25,98
50,99
48,99
51,99
25,79
51,99
48,89
53,49
26,43
52,00
49,99
54,00
27,50
52,00
49,99
54,00
27,58
52,99
51,99
54,99
27,10
-
49,49
53,49
25,48
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

23853.3

Dogecoin (DOGE)

0.09

Ethereum (ETH)

1678.82

Litecoin (LTC)

100.22

Ripple (XRP)

0.41

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять