В Украине могут изменить состав бензина: мнения экспертов об увеличении доли биоэтанола в топливе

В МинАПК пытаются поддержать "Укрспирт", но эксперты считают, что такие шаги чреваты проблемами для рынка нефтепродуктов

В Министерстве аграрной политики заговорили о необходимости повысить содержание биоэтанола в бензине до 10% и ссылаются в этом вопросе на европейский опыт. Однако, как отмечают эксперты, европейцы уже сами отказались от подобных идей, а если в Украине все же пойдут на такой шаг, то качество бензина может ухудшиться.

"Директивы ЕС устанавливают норму биоэтанола в автомобильном топливе на уровне 10%, поскольку выбросы вредных аэрозольных частиц при этом уменьшаются на 50%, а оксида углерода – на 30%. Украина тоже должна сделать норму содержания биоэтанола в топливе обязательной. Этим мы позаботимся не только об экологии, но и дадим толчок производству биоэтанола в нашей стране. Необходимые мощности мы уже имеем, а развитый аграрный сектор обеспечивает достаточным количеством сырья для производства", – заявила на днях заместитель министра аграрной политики и продовольствия Елена Ковалева.

Реклама

Это уже не первая инициатива пытались законодательно закрепить требования о добавлении биоэтанола в бензин в Украине. Так, соответствующий закон был принят еще летом 2012 года. Документ устанавливал, что с 1 января 2014 года вводится обязательная норма содержания биоэтанола в горючем, которое производится и реализуется на территории Украины, – не менее 5%. А с 2016 года содержание спирта должно быть увеличено до 7%. Однако в феврале 2015 года Верховная Рада отменила этот закон.

Но даже за то время, пока он действовал, полноценно заработать закон так и не смог, отмечает директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн. "Этот закон не заработал, поскольку в рамках этой программы не было сделано никаких практических шагов. Т.е. закон провозгласил, что надо добавлять, а как сколько, где и какие налоги с этого платить никто так этого и не объяснил. А главная причина в том, что рынок был попросту не готов: не было ни того объема биоэтанола, ни инфраструктуры, ни нормативного урегулирования этих вопросов", – рассказал он Сегодня.ua.

Впрочем, как отмечает замдиректора научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев, сегодня практически весь бензин в Украине и так содержит биоэтанол или похожие добавки. "Есть норма по содержанию в топливе добавок", – пояснил он Сегодня.ua.

Реклама

При этом эксперт подчеркнул, что в Европе сегодня практически все страны отказались от идеи доведения содержания биоэтанлоа в бензине до 10% и остановились на 5%.

"В ЕС была директива, которая предусматривала доведение содержания биокомпонетов до 10%, но эта директива была не реализуемой. Было изменение и в соответствии с ним снизили содержание в автомобильном топливе до 5%, а эта норма в 10% реализовалась по средствам других альтернативных источников энергии", – пояснил Геннадий Рябцев отметив, что такое решение было принято в связи с довольно большим количеством неадаптриованных под такое топливо автомобилей.

makebe2

Реклама

Схема производства биоэтанола. Фото: autoeco.info

Нужно ли Украине повышать процент биаэтанола

Сегодня инициатива МинАПК повысить долю биоэтанола вызывает определенные сомнения. "Необходимость такого мероприятия вызывает сомнения, поскольку 10%-е содержание спирта может негативно отразиться на двигателях автомобилей", – сказал Сегодня.ua независимый эксперт по энергетике Владимир Сапрыкин.

К тому же в Украине к такому топливу не адаптированы 2/3 автомобилей, добавляет Геннадий Рябцев

"Бензин Е-10 (с 10%-м содержанием биоэтанола) и другие смеси с большим содержанием биоэтанола не рекомендованы производителями практически всех автомобилей, которые сейчас являются массовыми в Украине. Деу, Шевроле, Мерседесы, Шкоды и пр. В теххарактеристиках они указывают, что в случае использования топлив Е-10 и выше, производитель не гарантирует нормальную работу топливной системы", – пояснил он.

Кроме того в случае обязательной добавки во все топливо, которое продается в Украине, биоэтанола возникает серьезная проблема с его качеством, отмечает Сергей Куюн.

"Сегодня 85% бензина мы импортируем. И если в этот бензин добавить дополнительно биоэтанол, мы получим "отраву" для двигателя. Бензин обладает определенными эксплуатационными свойствами, которые заложены автомобилестроителями. Если в этот бензин добавить биэтанол, то мы получим смесь, которая непригодна к использованию на транспорте", – пояснил он.

Сегодня звучат отдельные предложения обязать трейдеров завозить сюда не готовый товарный продукт, а некий полупродукт, который потом будут "бодяжить" здесь, добавляя тот самый биоэтанол, отмечает Геннадий Рябцев. "Такой вариант возможен, но по украинскому законодательству у нас ответственность за производство несет тот, кто выпустил это топливо, то есть завод–производитель. Но в таком случае ни один производитель не будет нести даже формально ответственности за качество конечного топлива. И, фактически, у нас будет 100%-я "бадяга", – сказал он.

Напомним, по данным Государственной фискальной службы, Украина в 2015 году импортировала нефтепродукты на общую сумму 3,8 млрд. долл, больше всего из Беларуси – 1,7 млрд. долл., РФ – 844,7 млн. долл. и Литвы- 413,9 млн. долл.

Для чего МинАПК выступает с такими инициативами

Причин же таких инициатив аграрного ведомства может быть несколько, считает Сергей Куюн. "Украина – аграрная страна, мы выращиваем много культур, из которых можно производить биаэтанол. По сути – это обезвоженный спирт, который можно делать из кукурузы, пшеницы и пр. Для агарной отрасли – это дополнительное направление сбыта своей продукции. Но здесь могут быть и лоббистские вещи накануне объявленной приватизации "Укрспирта", который владеет основными мощностями по производству биоэтанола. Если такая норма будет введена, его ценность намного возрастет", – считает эксперт.

Если сегодня заставят добавлять 10% биоэтанола в бензин, то ежемесячная прибыль спиртовиков может достигать 200 млн долл., добавляет Геннадий Рябцев. По его оценкам, в год на эти нужды понадобиться порядка 300 тыс. тонн биоэтанола.

Ранее сообщалось, что государственный монополист "Укрспирт" на существующих производственных мощностях способен производить около 160 тыс. т биоэтанола в год.

Однако в реальности, как отмечает Геннадий Рябцов, эти объемы значительно ниже. "Если просуммировать номинальную мощность заводов, то там в сумме выходит порядка 80 тыс. тонн. Это если данные о проектной мощности соответствуют действительности", – пояснил он.

Кроме того, по словам эксперта, украинские стандарты производства биоэтанола в отличие от тех же российских и белорусских не соответствуют европейским, что вызывает сомнение в качестве отечественного биоэтанола.

Ранее в бытность свою миинстром АПК Алексей Павленко заявлял, что аграрный сектор имеет большой потенциал для того, чтобы стать неисчерпаемым источником для производства биоэтанола.

По его словам, биоэтаноловое направление должно стать одним из ключевых в 2016 году, но это потребует усовершенствования отечественного законодательства. В 2015 году Минагрополитики активно подключалось к подготовке и сопровождению соответствующих законопроектов, которые предусматривают:

- усовершенствование законодательной базы касательно "зеленых тарифов" на электроэнергию, вырабатываемую из биогаза и биомассы;
- упрощение разрешительной системы, в частности, отмену лицензирование производства биогаза и жидких видов биотоплива;
- содействие внедрению совместных проектов по производству и экспорту сырья и биотоплив.

Какой выход

В то же время, как отмечают эксперты, развитие биоэтанольного направления без ущерба для качества бензина в стране – это вопрос не одного года.

"Нужно сформировать рынок – необходимо создать спрос на такие вещи. Например, уменьшить или обнулить пошлины на завоз автомобилей с двигателями, адаптированными к разнообразным видам топлива. Именно путем создания парка таких автомобилей пошли в Европе и они обеспечили 10% топлива из биоэтанола не за счет того, что они ввели топливо Е-10, а за счет того, что создав вот такой парк, они его обеспечили топливом Е-85, где биоэтанола 85%. Именно за счет этого у них в среднем по рынку получилось 10%", – отметил Геннадий Рябцев.

Кроме того, как отмечает Сергей Куюн необходимо также заняться производством готовых эфиров из биоэтанола, которые активно используются в нефтеперерабатывающей промышленности. "Их можно экспортировать и зарабатывать на этом деньги. Это очень ликвидная и востребованная продукция, тем более мы ее сейчас импортируем", – сказал эксперт.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,56
55,95
55,00
26,80
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
60,99
59,99
28,98
61,99
59,99
57,49
28,98
-
52,79
50,88
26,27
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

58463.03

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

2989.29

Litecoin (LTC)

80.32

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять