Время менять "обувку"

Летние шины при температуре ниже 7 градусов могут привести к ДТП.

О необходимости смены летних шин на зимние убеждать никого особо не надо — об этом говорят и при обучении в автошколе, и в СМИ. Однако очень многие владельцы оттягивают эту процедуру, ожидая первых холодов и снега.

Практика показывает, что день первых заморозков, когда асфальт покрывается тончайшей коркой льда, спокойно можно заносить в календарь как профессиональный праздник "жестянщика" — число ДТП превышает обычные дни в три-четыре раза. Те же, кто пережил первые холодные дни без аварии, мчатся на шиномонтаж в надежде сменить "обувку", но очереди в этот период составляют от нескольких дней до 2—3 недель.

Реклама

Водитель вынужден ездить на летней резине, подвергая себя и других участников дорожного движения неоправданным рискам. Кроме того, довольно часто владельцы по незнанию, совершают при смене автомобильной "обуви" ошибки, негативно влияющие на безопасность движения.

НЕ ТЯНИТЕ РЕЗИНУ! Ждать декабря вовсе не обязательно. По словам технического директора шинной компании "ТиДиСи" Виктора Шуляка, зима для автомобиля начинается уже в ноябре. При температуре ниже +10 °С резина протектора летних шин начинает терять свою эластичность. Причем чем температура ниже, тем сильнее "дубеет" резина. Уже при +7 °С летнее колесо теряет способность полноценно вдавливаться в микронеровности дорожного покрытия, соответственно опорная поверхность шины контактирует только с верхним слоем рельефа дороги. Другими словами, изделие, предназначенное для создания сцепления с дорогой, превращается в коньки или лыжи.

Для того, чтобы избежать этого явления, в состав резиновой смеси протектора зимних шин вводят специальные химические соединения и силику, само изделие изготавливают для работы в условиях холодной погоды. Для тех, кто сомневается, советуем для эксперимента попробовать выставить резиновые или пластиковые тапочки ночью на балкон — утром они станут твердыми на ощупь. Пройтись в них будет сложно даже по скользкому полу.

Реклама

ИНФОРМАЦИЯ. Как правило, владельцы приобретают шины в магазинах или на рынке, где в качестве консультантов и экспертов выступают продавцы. Однако эти люди априори не могут быть объективными, потому дают рекомендации исходя из своей выгоды: одни производители дают больше скидки для продавца, другие — меньше. Поэтому перед необходимостью покупки шины лучше изучить информацию в специализированных СМИ и экспертных организаций. Например, такую информацию можно получить на сайте немецкого клуба ADAC.

СКОЛЬКО НАДО. Со времен советского дефицита среди автомобилистов сложилось мнение, что покупать четыре зимних колеса смысла нет. Якобы можно сэкономить, поставив колеса только на ведущую (переднюю или заднюю) ось. Но профессиональные автогонщики это мнение опровергают. По словам многократного чемпиона Украины по авторалли Александра Салюка, такое мнение является ошибочным: "В экстремальных ситуациях и при резких маневрах с резиной для разных сезонов очень легко потерять контроль". Итогом ошибки может стать занос задней или снос передней оси. А у заднеприводных машин при установленных впереди летних колесах появляются проблемы с торможением. Вывод один — зимние шины должны быть установлены на всех четырех колесах!

НЕНОВЫЕ ШИНЫ. На Окружной дороге в Киеве продается множество неновых шин "из Германии". "Этот товар мы берем на свалках в Европе, где выбираем неизношенные варианты", — поделился с нами секретом работы владелец одного из пунктов шиномонтажа на Кольцевой Сергей и показал свой товар. Цена одного колеса — 150 грн., что в два-два с половиной раза ниже новых шин "бюджетного" класса.

Реклама

Из всего ассортимента ничего стоящего мы не нашли. Во-первых, предлагаемые экземпляры в большинстве случаев практически изношены. "Хватает их месяца на два", — поделился опытом таксист Алексей. После этого шины снова придется менять. В различных точках шиномонтажа нам объяснили, что встречаются и стоящие экземпляры, но их надо заказывать еще в начале лета, когда у европейцев заканчивается сезон массового "переобувания" машин в летнюю "обувь". До осени и зимы все стоящие экземпляры б/у резины, естественно, "уходят".

СРОК ЖИЗНИ. Критичная остаточная глубина рисунка протектора, при которой производители шин рекомендуют их менять, — 5 мм. Ниже этого порога зимние характеристики шин значительно ухудшаются. Поэтому, как только вы обнаружили, что глубина рисунка 5 мм, пора задуматься над вопросом поиска и приобретения новых шин. Для определения критичного износа никакого специнструмента не нужно. Во многих шинах есть индикатор износа в виде перемычки в центральной канавке. Ее высота — 4 мм. Если протектор сровнялся с перемычкой, пора менять шины. Кроме того, их следует периодически осматривать на предмет целостности шипов.

Также отметим, что сотрудники ГАИ имеют право запретить эксплуатацию автомобиля путем снятия номерных знаков. Стоит добавить, что такое транспортное средство считается технически неисправным, за что с 18 ноября предусмотрен высокий штраф — 340—425 грн.

Но даже факт неизношенного протектора (например, когда автомобиль ездит мало), не гарантирует того, что шину после 3—4 лет не надо менять. Дело в том, что, по словам руководителя отдела по реализации шин корпорации "Спецторг" Николая Коротуна, после первой зимы сцепные свойства шины снижаются на 10%. После второй, третьей, характеристики еще больше ухудшаются, к износу добавляется снижение эластичности резины протектора. Водители, как правило, этого не замечают, поскольку процесс ухудшения характеристик происходит плавно. И только в критических ситуациях становится понятно, что изношенные зимние шины уже не держат дорогу.

НА ЧТО МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬ ЗА…

"Резина" по цене может отличаться довольно существенно. Ведущие концерны-производители сознательно делят продукцию на ценовые категории, "борясь за выживание" в каждом рыночном сегменте.

Премиум — 500—1500 грн. Это, как правило, новейшие модели шин, в которых лидеры шинной индустрии используют самые передовые технологии, обеспечивающие отличные сцепные свойства на зимних дорогах и стандартный ресурс — два-три сезона.

"Бюджетные" — 350—500 грн. Продукцию этого ценового диапазона, как правило, выпускают компании, входящие в состав или тесно взаимодействующие с шинными гигантами. Сотрудничество внутри этих объединений позволяет небольшим шинным компаниям выпускать достаточно неплохие и качественные зимние шины, которые являются продуктом совместной разработки или предыдущими моделями популярных марок. Такие шины спокойно выхаживают те же самые два-три года, сохраняя при этом все свои свойства.

"Дешевые" — до 400 грн. В этом сегменте представлены в основном украинские, российские и белорусские производители. Многие модели из этой ценовой категории характеризуются повышенной жесткостью и недостаточным уровнем сцепления с дорогой. Что касается срока службы, то в этом плане многие "отечественные" модели служат без замены по 3—5 лет. Но оговоримся, это не свидетельствует о высоком качестве, а скорее наоборот — о том, что при производстве шины было использовано слишком много пластмассы.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
47,69
-
52,81
26,21
48,50
46,50
50,50
24,95
49,29
47,29
50,79
25,78
50,50
50,00
52,00
25,98
50,99
48,99
51,99
25,79
51,99
48,89
53,49
26,43
52,00
49,99
54,00
27,50
52,00
49,99
54,00
27,58
52,99
51,99
54,99
27,10
-
49,49
53,49
25,48
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

23805.24

Dogecoin (DOGE)

0.09

Ethereum (ETH)

1674.77

Litecoin (LTC)

100.03

Ripple (XRP)

0.41

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять