Проводники платят взятки по 15 тысяч, чтобы попасть на выгодный рейс

Теперь подбирать работников в каждый поезд будет компьютер.

С 1 июля на железной дороге — революционное изменение. Здесь заработает автоматизированная система отбора проводников. Теперь формировать состав поездных бригад будет не человек, а компьютер, что позволит исключить возможность устраивать на престижные поезда "своих" людей. "У большинства проводников, которые годами не могли попасть на так называемые "престижные маршруты", появится, наконец, шанс поработать на любом рейсе, в том числе международном", — отметил гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак.

По действовавшей до сих пор системе, за каждым составом была закреплена поездная бригада, ездившая на нем годами. В железнодорожном ведомстве убеждены: это привело к процветанию коррупции. "Не секрет, что все поезда делятся на престижные и остальные. Престижными считаются, прежде всего, международные поезда — там у бригад более высокие зарплаты. Кроме того, работа на таком маршруте — это возможность возить контрабанду. Чтобы попасть в поездную бригаду на "жирное" направление, нужно заплатить взятку. Суммы доходили до полуторы тысячи долларов", — рассказала нам проводница Ольга. Это подтверждают и ее коллеги. Так, например, разрешение на оформление виз проводникам вагонов, курсирующих по всей Европе, выдавалось только после взятки в $500—2000 (4 000 – 15 000 гривен) в зависимости от маршрута.

Реклама

НАЖМИ НА КНОПКУ. Действовать новая система будет просто (кстати, в мае с ее помощью уже были сформированы бригады). Раз в квартал комиссия, состоящая из руководства железки, собирается в комнате, где на компьютере установлена программа отбора проводников. В нее внесены данные о нескольких тысячах проводников и начальников поездов, работающих на той или иной ж/дороге (всего их в Украине 6). Они выбирают поезд, нажимают кнопку — все, бригада сформирована. Второй раз нажать кнопку не получится — программа выдаст надпись, что это можно сделать только через три месяца. Также в программу невозможно вмешаться, внести или заменить фамилию, уверяют в "Укрзализныце".

ЗА И ПРОТИВ. Многие проводники довольны новой системой. "Я 10 лет работал в поезде на Львов. И даже мечтать не мог, что попаду в международный состав. И тут вдруг узнаю, что следующие три месяца буду ездить в Берлин! Я радовался, как ребенок", — рассказал нам проводник Иван.

Но есть и те, кто новому отбору не рад. Их главная претензия в том, что система ликвидирует устоявшиеся поездные бригады. Мол, случайным образом отобранным людям будет сложно сработаться, и они не будут следить за составом как за любимым детищем, поскольку находятся в нем временно. "Система недоработана. Когда президент идет на выборы — он формирует свою команду. Теперь же начальникам поездов дают случайных людей. А ведь мы отвечаем за безопасность пассажиров и всего состава. Если коллектив сработанный — любое ЧП будет решаться быстро и организованно. А если это люди случайные — о какой безопасности может идти речь?" — говорит начальница одного из поездов Татьяна.

Реклама

Вчера некоторые проводники даже вышли протестовать под стены Минтранса против новой системы. "Они обещали учесть наши предложения", — рассказал глава Свободного профсоюза железнодорожников Григорий Недвига.

МАТЕРЯМ — ПОБЛАЖКИ

В "Укрзализныце" уже учли ряд пожеланий проводников. Как рассказали нам в пресс-службе ведомства, при компьютерном отборе мужу и жене (даже если они состоят в гражданском браке) будут выдавать один номер, чтобы они попали при отборе в одну бригаду. Для этого необходимо, чтобы пара подала соответствующее заявление. Также при отборе будут отдельно учитывать пожелания матерей-одиночек с детьми до 14 лет, матерей малолетних детей или проводников, на чьем содержании есть инвалиды. Например, они не будут попадать на поезда большой дальности.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
Финанс-дайджест
Больше новостей
Техно
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

68155.48

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

3277.25

Litecoin (LTC)

71.52

Ripple (XRP)

0.6

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять