ПриватБанк не пошел навстречу? Почему пенсионерка потратила 400 грн и преодолела более 20 км

26 января 2022, 09:55
Сын пенсионерки рассказал, как его маме трижды блокировали финансовый номер и доступ к "Приват24"

За что ПриватБанк постоянно блокирует пенсионерку / Фото: УНИАН, Коллаж: Сегодня

ПриватБанк заблокировал доступ в онлайн-банкинге пенсионерке и лишил ее номер статуса финансового. Поэтому старушке пришлось преодолевать более 20 километров до ближайшего банкомата.

Об этом на специализированном сайте "Минфин" написал сын женщины.

Реклама

По его словам, она получает пенсию через ПриватБанк. При совершении платежа он был отклонен, а аккаунт в приложении "Приват24" стал неактивным.

Тогда женщина позвонила в службу поддержки и ждала более 40 минут, однако ответа так и не получила. Дозвониться оператору смог ее сын.

Сотрудник банка заявил, что доступ был заблокирован, поскольку женщина не подтвердила платеж.

Реклама

"На что мы ответили, что мы не связывались с оператором для подтверждения, поскольку поступил пароль с кодом для подтверждения, которым и воспользовались", – говорится в отзыве.

Однако в ПриватБанке заявили, что для подтверждения финансового номера придется идти в ближайшее отделение или к банкомату.

Мужчина пишет, что это уже третий такой случай и ПриватБанк ежемесячно блокирует финансовый номер матери.

Реклама

"До ближайшего банкомата 24 км. Уважаемый ПриватБанк, маме на транспортные расходы нужно 400 грн, чтобы активировать номер, и это уже третий месяц подряд такая ситуация", – возмущается сын клиентки.

Что ответили в ПриватБанке?

В ПриватБанке извинились перед клиентом и подтвердили, что некоторые операции могут попадать на проверку, чтобы предотвратить возможные мошеннические действия.

"Если есть подозрения, что операцию совершает третье лицо, мы вынуждены принять все меры для сохранения средств клиента", – заявили работники банка.

По словам специалистов, для разблокирования карты женщина могла просто написать в службу поддержки, а вот подтверждать финансовый номер придется только в ближайшем банкомате или отделении.

В Украине проводят усиленный финмониторинг

В этом году в Украине все банки проводят усиленный финмониторинг с целью предотвращения легализации (отмыванию) незаконных доходов.

Если какая-либо из операций клиента будет казаться подозрительной, финучреждение может заблокировать карту до выяснения всех обстоятельств поступления денежных средств.

Подозрительными могут считать даже несколько операций по переводу 5 тысяч гривен подряд. Также особое внимание уделяется:

  • операциям с наличными деньгами;
  • операциям на нетипичные для клиента суммы;
  • транзакциям в размере свыше 400 тыс. грн;
  • переводам, осуществляемым с участием PEP, то есть публичных лиц;
  • операциям ФЛП (укр. – ФОП) и юрлиц, которые открылись менее трех месяцев назад.

"Сегодня" также рассказывали, что ПриватБанк запускает новую функцию для продавцов, и поясняли, что изменится для его клиентов в этом году.