Ничто не предвещало беды: клиентка ПриватБанка за пару минут потеряла 60 тыс. грн

6 сентября 2021, 16:08
Женщине позвонили с номера телефона, который якобы принадлежал государственному банку

Жінці зателефонували з кількох номерів шахраї, втерлись в довіру та виманили гроші з карт ПриватБанку / Фото: колаж "Сьогодні"

Мошенники украли через государственный ПриватБанк у клиентки 60 тысяч гривен. Они позвонили ей от имени службы безопасности банковского учреждения и с помощью простых манипуляций сняли деньги с ее счета.

Об этом пользователь с ником iliushchenko18 написала на сайте Минфина.

Реклама

Женщине позвонили якобы из ПриватБанка и сообщили, что с ее карты несанкционированно снимают деньги. Для того чтобы проверить информацию, она позвонила на единый номер госбанка, где ей сообщил автоответчик, что в течение трех минут позвонит оператор. Ей действительно позвонили, номер напоминал типичный для ПриватБанка.

"С этого номера так называемый оператор сообщил, что мне действительно звонят из службы безопасности банка и что с моих карточек проводятся операции на большие суммы: в магазине Rozetka проводятся транзакции, по которым покупают ноутбук, смартфон и планшет. Для того, чтобы заблокировать транзакции с моих карточек, мне сообщили, что со мной свяжется представитель из отдела безопасности и я должна действовать в соответствии с инструкциями, которые он предоставит", – сообщила женщина.

Далее ей позвонили с другого номера. Клиентку банка не просили сообщить какую-либо конфиденциальную информацию, просто просили следовать инструкциям и нажимать цифры, которые ей диктовали. В результате в течение часа с ее карточек сняли около 60 тыс. грн.

"Мошенники пользуются тремя минутами ожидания после вызова пользователем услуг ПриватБанка по номеру 3700 и прослушивания шаблонного сообщения. Далее происходит звонок пользователю с номера, который начинается на +38 056... что характерно для ПриватБанка, а кроме этого, ПриватБанк очень часто звонит с других номеров", – обратила внимание клиентка банка.

Позже в банке клиентке объяснили, что в приложении "Приват24" есть кнопка "Коммуникация", с помощью которой можно проверить, действительно ли номер принадлежит ПриватБанку.

Реклама

"Заявление в киберполицию написано. Но я не уверена, что найдут мошенников. ПриватБанку стоит позаботиться о безопасности своих клиентов. Это событие заставило меня задуматься, оставаться ли клиентом ПриватБанка и в дальнейшем", – подытожила обманутая женщина.

В государственном банке уже отреагировали на инцидент и объяснили, что указанные номера телефонов не относятся к ПриватБанку.

"Со своей стороны мы делаем все, чтобы уберечь средства клиентов от мошенников, и подчеркиваем, что клиент сам также имеет возможность не дать завладеть своими деньгами, в первую очередь не сообщая третьим лицам персональные данные и не совершая действия по указаниям мошенников. Указанные вами номера телефонов не принадлежат банку. Наши клиенты могут самостоятельно проверить принадлежность номера к ПриватБанку в своем "Приват24", – сообщили в банке.

ПриватБанк не сдает лидирующие позиции

Как уже писали "Сегодня", в Украине участились случаи взлома финансового приложения "Приват24" все больше жертв сообщают о мошенниках. Среди самых распространенных вариантов – фишинг и звонки.

Однако часто происходят сбои и в самом банке, без "помощи" мошенников. Так, ПриватБанк самостоятельно поменял код доступа к карте одного из клиентов банка, когда он был за границей.

Реклама