Конкурент АТБ выходит на украинский рынок: что ждет Lidl в Украине

11 декабря 2021, 10:45
Выход Lidl на европейский рынок лишь оживит его, а конкуренция сделает его еще сильнее.

Lidl не стал лидером ни на одном из рынков, где присутствует / Фото: Коллаж: Сегодня

Член совета директоров BGV Group и co-founder сети КОЛО Сергей Войцеховский считает, что выход немецкой сети Lidl на украинский рынок станет большим комплиментом нашей стране.

Об этом он заявил в интервью YouTube-каналу "За рамками ритейла".

Реклама

От прихода Lidl выиграют все

По его мнению, от прихода Lidl в Украину выиграют все: и покупатели, и страна, и рынок ритейла. Более того, даже само заявление о планах свидетельствует о высокой оценке украинской экономики.

"Это крупная системная иностранная компания, которая, как правило, работает на развитых рынках. У Lidl нет сети на африканских рынках, рынках Азии, на подозрительных рынках и в экономиках. Так что это комплимент нашей стране", – подчеркнул Войцеховский.

Эксперт прокомментировал и слухи о том, что выход европейской сети в Украину может привести к закрытию нескольких крупных торговых сетей. Он считает, что это маловероятно, ведь даже занимая большую нишу, Lidl не стал лидером ни на одном из рынков, где присутствует компания.

Реклама

"Например, рынок соседней Польши. Там есть Lidl с 500-600 или даже 700 магазинами. Но в то же время там есть Biedronka – сеть из более 3 тыс. дисконтных магазинов в более чем тысяче населенных пунктов Польши, которая является №1 на рынке. Вдобавок Lidl развивает польский рынок десятки лет", – пояснил эксперт.

Он уверен, что приход европейской сети в Украину не приведет к закрытию некоторых торговых сетей, но, безусловно, это усилит конкуренцию на рынке и заставит ритейлеров напрячься.

"Во-первых, это не значит, что кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. В реальной жизни все работает по-другому. Можно вдвоем как выиграть, так и проиграть. Можно вдвоем как открыть больше магазинов, так и закрыть больше магазинов. То есть это никоим образом не повлияет на закрытие и выход с рынка каких-либо действующих операторов в Украине", – добавил он.

Реклама

Эксперт считает, что Lidl способен полноценно развиваться на украинском рынке, но это не короткий процесс. Поскольку компания не стремится к этому. А украинцы, безусловно выиграют от прихода нового игрока на рынок, ведь компания предлагает качественный товар по приятным ценам.

Украинский рынок оживится

Глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук считает, что у Lidl есть огромное преимущество – системная стратегия, которая позволяет компании даже в условиях пандемии расширяться и открывать новые магазины.

"Это стало событием для всех. Для меня было интересно, что не только в Украине есть очереди в торговые центры, но и в Восточной Европе тоже есть",рассказал The page Жук.

Он уверяет, что выход Lidl на европейский рынок лишь оживит его, а конкуренция сделает его еще сильнее.

Lidl в Украине

Эксперты считают, что крупнейшая европейская сеть вряд ли появится в Украине в 2022 году. Ведь запуск торговой сети займет более года, при этом официального подтверждения от компании до сих пор нет. Это связано с внутренней политикой – она не афиширует своих планов.

"Мы знаем о случаях, когда международная группа заявляла о том, что откроет свой бизнес в Украине, но несколько раз переносила запуск первого магазина, а в итоге и вовсе не запустилась или запустилась спустя годы, например, как IKEA", – пояснил глава отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции крупной компании Александр Ямпольский.

Ранее мы сообщали, что американка Су-Джит Лин составила свой ТОП-7 продуктов из Lidl, который собрался на украинский рынок и может составить конкуренцию АТБ, и советует попробовать их каждому.

Кроме того, пока компания Lidl, которая собирается конкурировать с АТБ, только планирует открытие первых магазинов в Украине, в интернете уже полным ходом продают европейские товары из этих супермаркетов.