Конкурент АТБ осваивает украинский рынок: чем Lidl покорил Европу

29 января 2022, 10:05
Рассказываем, сработает ли эта же схема в Украине

Lidl имеет некоторые отличия от АТБ / Фото: Коллаж: Сегодня, Today.ua

Залогом успеха для европейского дискаунтера есть товары собственной торговой марки, так называемые СТМ. Занимают они ориентировочно 65% всех товаров.

Об этом рассказал в своем блоге на сайте сети SPAR Роман Корсак, генеральный директор инвестиционной группы VolWest Group.

Реклама

По его словам, эти товары фактически являются основой, на которой держится сеть. Для Lidl они мегаважны (занимают ориентировочно 65%), а для АТБ не только они являются залогом успеха, и занимают всего лиш 24%.

Почему товары СТМ так популярны

Популярность товаров собственной торговой марки обусловлена тем, что сети, таким образом, могут достичь максимально низкой цены.

Ведь с европейским или американским законодательством дискаунтеры (магазины с широким выбором товаров по низким ценам) не могут позволить себе торговать известными брендами по более низким ценам, чем у других игроков на рынке, потому что исходная цена должна быть фактически одинаковой для всех.

Реклама

"Развитие товаров СТМ – это единственный способ достичь низкой цены, не теряя качества и маржи. Lidl именно это и сделал", – пишет Роман Корсак.

И именно этим он покорил Европу.

Приживется ли это в Украине

Конкуренту Lidl, торговой сети АТБ, нет смысла развивать так активно товары СТМ, поскольку в Украине активно распространяется явление монополизации, которое должно быть запрещено на уровне законодательства.

Реклама

Что это значит? По словам Корсака, крупные игроки на рынке в Украине диктуют свои правила и договариваются с производителями известных брендов о входной цене, бонусах, отсрочках и т.д.

Бывают даже случаи, когда производителям запрещают проводить маркетинговые активности с другими сетями в ту же цену, которую имеет дискаунтер, угрожая штрафными санкциями или выводом товара из ассортимента.

Соответственно, если ты можешь торговать известным брендом (например, Pepsi) с ценой на полки на 20-30% ниже любой другой сети, зачем тебе развивать товары СТМ так активно, как это задумано в классической теории дискаунтера? – пишет Корсак.

Эксперт подвергает сомнению мысль, что Lidl сможет повторить такой же успех.

Появится ли Lidl в Украине

Эксперты считают, что крупнейшая европейская сеть вряд ли появится в Украине в 2022 году. Предположительно, открытие может привести к закрытию нескольких украинских сетей – "Экомаркета" и "Великої Кишені".

А запуск торговой сети займет более года, при этом официального подтверждения от компании до сих пор нет. Это связано с внутренней политикой – она не афиширует своих планов.

"Мы знаем о случаях, когда международная группа заявляла о том, что откроет свой бизнес в Украине, но несколько раз переносила запуск первого магазина, а в итоге и вовсе не запустилась или запустилась спустя годы, например как IKEA", – пояснил глава отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции крупной компании Александр Ямпольский.

Напомним, что пока компания Lidl, которая собирается конкурировать с АТБ, только планирует открытие первых магазинов в Украине, в интернете уже полным ходом продают европейские товары из этих супермаркетов.

Раньше мы рассказывали, для кого Lidl действительно станет достойным соперником.