Собственная авиакомпания и ТОП карантинных заказов: СЕО "Новой почты Глобал" об украинской доставке

5 января 2022, 16:40
СЕО "Новая почта Глобал" Юрий Беневитский рассказал о главных изменениях в мировой логистике за этот год

Эксклюзив СЕО "Новой почты" Юрия Беневицкого / Фото: Коллаж: Сегодня

Затяжной карантин вынудил весь мир перейти в онлайн сферу и доставка стала одной из самых востребованных услуг во всех сферах жизни людей.

О том, как за этот непростой год изменились цены на логистику, что чаще всего заказывали и отправляли украинцы за границу, а также о запуске целой авиакомпании, "Сегодня" в интервью рассказал СЕО "Новой почты Глобал" Юрий Беневитский.

Реклама

Карантин уничтожил привычную модель

Карантин действительно поменял работу компании, потому что были разрушены привычные маршруты, которыми мы пользовались до пандемии.

Они были просто остановлены и пришлось перестраивать всю логистическую модель: маршруты, способы доставки, комбинировать разные виды транспорта.

Так мы начали активно использовать мультимодальную доставку. Когда на разных участках пути работают разные виды транспорта, используются транзитные хабы для перегрузки и переоформления.

Реклама

"Несмотря на то, что большинство сотрудников в карантинном периоде перешли на удаленную работу, качество и темпы работы не снизились, а наоборот – количество заказов и отправлений выросло", – говорит Юрий Беневитский.

За прошлый год "Новая почта Глобал" доставила 7 млн международных посылок, а в этом году уже более 8,1 млн за 11 месяцев.

Для того, чтобы сохранить скорость доставки при увеличении объемов посылок, мы решили переориентировать часть логистических потоков ближе к западной границе. Поэтому запустили туда чартерные рейсы и открыли новую сортировочную станцию во Львове.

Реклама

Что заказывали чаще всего?

Карантин изменил больше не приоритеты потребителей, а дал возможность многим попробовать покупать онлайн.

Ранее украинцы опасались онлайн-шоппинга по разным причинам: в первую очередь, боялись оплачивать покупки банковской картой на международных интернет-магазинах, а, во-вторых, они не знали доставят ли им товар или нет, и что делать, если товар не подойдет.

Но когда у людей просто не осталось выхода, они начали покупать в интернете, в том числе и на международных онлайн-площадках, считает Юрий Беневитский.

"Соответственно помимо тех товаров, которые они покупали ранее, люди начали заказывать БАДы, одежду, обувь, косметику, электронику, детские товары, средства индивидуальной защиты", – отмечает СЕО "Новой почты Глобал".

Больше всего товара покупают, конечно же, в Китае, отмечает спикер, а средний чек этих товаров колеблется от 13 до 15 долларов. Ежемесячно из Китая оформляется более 620 тыс. посылок.

На втором месте покупки в Соединенных Штатах. Средний чек из США порядка 72 долларов. Но при этом вес посылки больше, около 2-х килограмм, средний вес посылки из Китая около 250 грамм.

Куда украинцы отправляют посылки?

Чаще всего украинцы отправляют посылки покупателям из международных маркетплейсов, на которых торгуют своими товарами ручной работы.

Это в первую очередь:

  • Etsy;
  • Amazon;
  • eBay.

В США идет больше хендмейда, а в Европу – B2B-грузов. Меньшая часть в другие страны, такие как Австралия, Китай, Ближний и Дальний Восток, отмечает Беневитский.

Чем отличаются украинцы от европейцев и американцев?

Иностранцы уже давно покупают то, что им нужно на абсолютно разных международных площадках независимо от того, в какой стране находится товар.

"Они к этому относятся легче и спокойнее, так как значительно старше в этом опыте. Украинцы только к этому подходят – у нас всего 8,8% онлайн-покупок. Мы научились покупать онлайн в Украине, теперь учимся покупать онлайн по всему миру", – заявил Юрий Беневитский.

Куда и когда будет летать Supernova Airlines?

Компания Supernova Airlines появилась потому что, на сегодняшний день, это потребность "Новой почты Глобал". Мы для своих клиентов обеспечиваем качество сервиса и срок доставки. Для того чтобы это обеспечить нам необходимо контролировать цепочку авиадоставки.

Соответственно, мы создали свою авиакомпанию для того, чтобы обеспечить ту потребность в сроках и качестве для наших клиентов, которую мы обещаем.

"Опять же, "ковидный" период внес определенный дисбаланс и нарушения в работу авиационных компаний. Нами было принято решение пойти в авиакомпанию для того, чтобы мы выполняли свои обещания, а срок доставки был максимально быстрый", – отметил СЕО "Новая почта Глобал".

На сегодняшний день рейсы будут осуществляться в три региона - США, Китай и Европа.

Сейчас мы не планируем, что это отразиться на стоимости доставки. Но при этом точно отразиться на прогнозировании и сроках доставки в лучшую сторону, обещает СЕО.

Если мы пообещаем доставку в 4 дня, значит это будет 4 дня. Если мы сейчас обещаем доставить от 8 дней, то получается от 4 до 8 дней. А мы хотим доставлять до 5 дней.

Все что мы делаем, все наши инновации, все эти открытия которые осуществляем здесь внутри операционно – все направлено исключительно на опыт удовлетворенности клиента в сроках, качестве и цене.

Карантин изменил цены?

За последний год у всех логистических операторов очень изменились маршруты. Поэтому на некоторых участках логистики цены поменялись, а где-то удалось удержать на прежнем уровне и даже оптимизировать.

"Например, некоторые направления подорожали более чем в 2,5−3 раза. Из Китая стоимость авиадоставки 1 килограмма груза до локдауна — 3−4 долл., а во время локдауна доходила до 10−12 долл.", – сказал Юрий Беневитский.

Это был сложный период, но он нас многому научил. Если раньше мы знали о том, что другие логистические модели существуют, то в локдаун не было варианта "а давайте попробуем".

Мы действовали. Поэтому главной заслугой команды стало то, что мы не подняли цены для клиентов, понимая, что люди попали в такую же ситуацию, что и мы.

"Сегодня" также писали, как изменятся тарифы на доставку "Новой почтой" с 1 января и разбирались, могут ли почтовые операторы отказать вам в отправке посылки из-за коробки.