Из-за того, что крупные международные компании отказались строить "Северный поток – 2", России приходится вести работы на газопроводе с помощью устаревших судов. А это увеличивает риск техногенной катастрофы.
Об этом заявила Служба внешней разведки Украины.
"Использование технологически устаревших судов и оборудования <...> увеличивает вероятность возникновения техногенной катастрофы с экологическими последствиями регионального масштаба при любых пиковых нагрузках", – сообщили в разведке.
По ее данным, Россия сейчас имеет в распоряжении такие суда:
- "Venie";
- "Владислав Стрижов";
- "Юрий Топчев";
- "Vengery";
- "Финвал";
- "Errie";
- "Катунь" – с 16 марта находится на ремонте в доке порта Мункебо в Дании. Судно, по данным разведки, имеет внешние повреждения не только корпуса, но и элементов управления.
- "Умка" – технические характеристики судна не соответствует максимальным скоростям и нагрузкам.
Напомним, готовность газопровода "Северный поток – 2" достигла 95%. Осталось уложить 121 км (5%) от общей протяженности трубы.
Как известно, строительство газопровода было остановлено в декабре 2019 года после того, как швейцарская Allseas отказалась от укладки труб из-за возможных санкций со стороны США. Но с декабря 2020 года строительство возобновилось. В итоге укладку газопровода ведут российские суда.
Уже в мае США могут объявить о новых санкциях в отношении газопровода "Северный поток – 2". Сейчас американские власти отслеживают, против кого следует вводить санкции за участие в проекте. Последний раз ограничения расширяли в конце февраля.
Украина продолжает выступать категорически против завершения российского проекта:
5 фактов о новом локдауне, которые должен знать каждый. Пенсионер-влогер Дед Панч в новом выпуске ютуб-шоу объяснил, что, где и когда будет закрыто. А также провел опрос и узнал, как этот локдаун восприняли украинцы: