Ж/д-коллапс: на западных границах Украины растут "пробки" из вагонов

10 ноября 2017, 17:33
Глава "Укрметаллургпрома" указывает на бездействие "Укрзализныци"

Фото: "Сегодня"

Последние месяцы нарастает транспортный коллапс на Львовской железной дороге и, в частности, на западных пограничных переходах Украины. Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

По его данным, среднесуточный подход в направлении Ужгорода в течение октября вырос с 1962 вагонов (из которых 606 – транзит) до 2296 (из которых 52% – транзит) на конец месяца, а за 8 дней ноября вырос еще более чем на 600 вагонов – до 2922 вагонов.

Реклама

"При этом, время следования груженых вагонов составляет 8 суток, что выше норматива в 2,5 раза", – отмечает Каленков.

Подобная ситуация, по его словам, наблюдается, и по пограничному переходу Изов. Несмотря на снижение в подходе с 3 177 вагонов до 2 456, за 8 дней ноября количество транзитного груза не меняется (держится на уровне 950 вагонов/сут. – 39%), а отечественные предприятия вынуждены снижать отгрузку из-за отсутствия погрузочного ресурса.

"Несмотря на стремительно растущую "пробку" из вагонов, "Укрзализныця" (УЗ) заняла роль наблюдателя и похоже спокойно созерцает за тем, как возле западной границы Украины в скором времени соберется половина парка вагонов Украины", – сетует Каленков.

Реклама

Глава "Укрметаллургпроме" также перечислил системные проблемы, которые приводят к такой ситуации на железной дороге:

  • дефицит локомотивной тяги:

По словам Каленкова, проблема приобретает угрожающие масштабы: грузы не едут, а оборачиваемость вагонов стремительно ухудшается. "Принимая во внимание текущую ситуацию, скажу, что у нас есть большие сомнения в том, что господин Кравцов (и.о. главы УЗ Евгений Кравцов. – Ред.) выполнил свое обещание по ремонту локомотивов в сентябре-октябре (напомню, только в сентябре должно было быть восстановлено 84 локомотива, а до конца 2017 года 274 единицы), - подчеркнул Каленков.

  • отсутствие в УЗ нормально функционирующего процесса управления потоками:

"При падении пропуска через погранпереход Ужгород со 2 ноября до 6 маршрутов в сутки, УЗ до сих пор не ограничила погрузку в адрес этого погранперехода, главным образом в части российского транзита. В итоге, при средней отгрузке из РФ со 2 по 5 ноября в количестве 77 вагонов, 6-7 ноября погрузка из РФ составила 131 вагон в сутки", – подчеркнул Каленков.

Реклама

Он также проинформировал, что в результате происходящего страдает украинский ГМК, который не может обеспечить погрузку сырья и готовой продукции, т.к. парализован парк подвижного состава, являющийся в Украине и так дефицитным.

Фундаментально решить сложившуюся проблему можно только за счет обновления парка локомотивов УЗ, уверен Каленков.

"В условиях ограниченного финансирования именно на этой статье инвестиций должна сосредоточить внимание УЗ, а не на строительстве вагонов, которые весьма успешно покупает и эксплуатирует частный бизнес. Но мы прекрасно понимаем, что покупка локомотивов – это вопрос даже не ближайших месяцев. Поэтому в текущей ситуации просто необходимы быстрые и правильные управленческие решения, которые позволят выровнять ситуацию", - отметил Каленков.

В качестве неотложных решений для исправления ситуации на западе Украины Каленков предложил:

  • установить контроль за пропуском и подходом грузов для оперативного регулирования движения в направлении пограничных переходов, в т.ч. оперативное введение ограничений для транзитных грузопотоков;
  • установить инвестиционные приоритеты и сконцентрировать менеджмент на решении проблемы восстановления существующего парка локомотивов, чтобы вагоны бизнеса и самой УЗ использовались для перевозок, а не для хранения продукции на путях УЗ в ожидании локомотивов.