Второй двухэтажный чешский поезд начнет работу в Украине с ноября – Балчун

5 октября 2016, 11:23
Электропоезд Škoda EJ675 могут вывести на маршруты Киев – Полтава – Харьков или Киев – Винница – Хмельницкий – Тернополь – Львов

Интерьер Skoda EJ675. Фото: пресс-центр "Укрзализныци"

Второй двухэтажный электропоезд Škoda EJ675 будет готов к эксплуатации к 1 ноября. Об этом заявил глава правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун.

"Наконец выводим из "кустод" многострадальный электропоезд Škoda. Говорю о необходимости этого с первой недели своего пребывания в должности ... На этой неделе чешские специалисты проведут необходимые обследования и тестирования. Службы должны обеспечить ее готовность к эксплуатации к 1 ноября", – заявил Балчун.

Реклама

По его словам, не вводить в эксплуатацию этот поезд – это "как минимум халатность, максимум – предмет интереса прокуроров."

Глава предприятия сообщил, что оба двухэтажных электропоезда Škoda, которыми на сегодня располагает "Укрзализныця", переданы с баланса Южной железной дороги на баланс Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК).

"Шаг логичный – компания имеет соответствующие технологические мощности, квалифицированный персонал и необходимый опыт эксплуатации скоростного подвижного состава. Изучаем приемлемые варианты направлений эксплуатации этих поездов. Потому что они имеют определенные ограничения, в частности, требуют технического обслуживания каждые 700 км", – сообщил глава "Укрзализныци".

Реклама

По его словам, на сегодняшний день рассматриваются такие маршруты, как Киев-Полтава-Харьков, Киев-Винница-Хмельницкий-Тернополь-Львов.

"Сегодня уже имеем прямое сообщение Киев-Львов, очень короткое – 4 часа 55 мин в дороге, с минимальным количеством остановок. Идея для "Škoda" – задействовать все промежуточные остановки и доставить пассажиров до названных городов, а оттуда уже во Львов. Специалисты УЗ уверяют, достаточный пассажиропоток там есть. Хотя по использованию Skoda мы готовы услышать мнение и самих пассажиров", – заявил Балчун.

Он сообщил, что "Укрзализныця" рассчитывает на успешность этих маршрутов, особенно учитывая начало зимнего периода и приближение зимних праздников: это будут дневные поезда "Интерсити".

Реклама

"И последнее. Из обращения высвободим 18 пассажирских вагонов. Этот подвижной состав пойдет на направление Киев-Херсон. Будет дополнительная пара скоростного поезда с зеркальным расписанием", – резюмировал Балчун.

Как сообщалось, "Укрзализныця" приобрела два электропоезда Škoda EJ675 City Elephant в 2012 году перед проведением чемпионата по футболу Евро-2012. Эти поезда являются двухсистемными (могут двигаться по электрифицированным участкам на постоянном и переменном токе).

Электропоезд состоит из шести двухэтажных вагонов и имеет 607 мест, из них 46 — первого класса, 590 — второго. Электропоезд рассчитан на эксплуатацию со скоростью до 160 км в час. Первый поезд №729/730 с 16 июня 2016 года обслуживал маршрут Харьков – Геническ.

Балчун ранее предполагал, что второй чешский состав начнет курсирование к сентябрю.

"Недопустимо, чтобы один из самых современных в парке "Укрзалізниці" электропоездов, произведенный в 2012 году, стоимостью 19 млн евро, стоял "под забором",  –  подчеркнул ранее глава предприятия.