Бензин в Украине стал хуже

7 октября 2014, 05:05
На некоторых АЗС октановое число топлива слишком маленькое, а содержание бензола – чрезмерно большое

Качество бензина в Украине ухудшилось / Фото: Юрий Кузнецов

Столичный Институт потребительских экспертиз, провел проверку наиболее крупных игроков на рынке, проведя исследование популярного "девяносто пятого" бензина. При этом в лабораторию отправились пробы не только "обычного" А – 95, но и образцы с приставкой "евро", а также довольно популярный среди любителей экономить "спиртовой" бензин. Особое внимание эксперты уделили так называемым "дискаунтерам", т.е. сетям, которые продают топливо дешевле самых крупных игроков. К таковым в данном исследовании можно отнести сеть "БРСМ-нафта", ANP и малоизвестная сеть МОТТО. Кстати, последняя, по информации экспертов топливного рынка, является дисконт-сетью группы "Континиум", которой также принадлежит сеть WOG.

В этот раз отбор проб "девяносто пятого" произошел на АЗС восьми компаний, которые, в значительной мере, формируют рынок. Под прицел "попали" WOG (А – 95), ОККО (А – 95 евро), БРСМ (А – 95, А – 95 евро и А – 95 Эко ), Marshall А-5 и А-95 Евро), Motto (А – 95, А – 95 евро и А – 95 Е40), ANP (А – 95, А – 95 евро и А – 95 Эко), КЛО (А – 95 UA standart, А – 95 Супер и А – Е95-40), Socar (А – 95). Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильных ГСТУ.

Реклама

Результаты, полученные в лаборатории, неприятно удивили – более 20 процентов проб топлива оказались не кондиционными, т.е. не вкладывающимися вообще ни в какие нормативы.

Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. У трех участников результаты оказались печальными – у трех образцов сети МОТТО – октан оказался от 79,2 единиц у обычного А-95 до 80 единиц у бензина этой сети с приставкой "евро"!! Это анти рекорд за всю историю исследований – это даже не "девяносто второй"! При этом у партнерской этой сети WOG – по этому показателю результат в норме. У остальных участников по этому показателю все было в порядке, а лидерами стали образцы от SOCAR (85,6), ОККО (85,8) и два образца БРСМ – А – 95 евро (86 единиц) и А – 95 Эко (86,7 единиц).

Далее эксперты проверили еще один важнейший показатель – содержание серы. Если ее в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и "убивает" катализаторы. "Безразмерный" ГСТУ для "обычного" 95-го нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нем должно быть не более 0,001% (10 мг/кг). В целом, уложились все, каждый в свою номинацию. В "евробензинах" серы практически не было, все оказались соответствующими Евро 5. При этом в некоторых "украинских" образцах оказалась та же картина! Бензины БРСМ и ANP хоть и обозначены на стелах, как обычный А-95, на деле показали практическое отсутствие серы, что говорит об импортном происхождении топлива.

Реклама

Еще один немаловажный параметр – содержание бензола. Повышенная концентрация бензола наносит большой вред, как окружающей среде, так и автомобилю. В итоге, все "европейцы", кроме МОТТО (1.3 при нормативе не более 1) показали практическое отсутствие в своем составе этого вредного компонента.

Что же касается недорогих спиртовых бензинов, то основным показателем, на котором сконцентрировались эксперты, стало количество этанола и метанола. По идее, этанола в альтернативном топливе должно быть не менее тридцати процентов. У БРСМ (31,8%), КЛО (30%), ANP (35,4%) – с этим все в порядке. А вот в образце МОТТО этанола оказалось 20,7 %, впрочем, как и в остальных образцах этой сети – обычного А-95 и бензина с приставкой евро, где его вообще быть не должно. Но самое плохое заключается в том, что в одном из образцов, купленных на АЗС МОТТО, был обнаружен в количестве 12%.

Реклама

Ранее сообщалось, что украинцы отказываются от дорогого бензина.