В России заметно подорожали авто

6 октября 2015, 09:17
Цены росли неравномерно в зависимости от курса рубля

Россияне пересаживают на авто "попроще" / Фото: Сергей Николаев

За прошедший год легковые автомобили в России подорожали почти на четверть. Подорожание, обусловленное двукратным падением рубля, касается всех марок и моделей, представленных на российском рынке. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства "Автостат". 

При этом цены росли неравномерно. Наибольшее подорожание (7,7%) произошло в январе, вслед за резким обвалом рубля. Затем в феврале и апреле автомобили росли в цене по 4,3%, а с мая по август наблюдался спад. В сентябре цены вновь выросли на 0,7%. При этом максимальный рост наблюдался у тех, кто не имеет в России собственного производства, то есть, не может сэкономить за счет локализации. Кто-то, например, компания Honda, была вынуждена из-за снижения спроса фактически уйти с российского рынка.

Реклама

При этом средневзвешенная цена с учетом объемов продаж автомобилей за год выросла всего на 16,5%. По словам замдиректора агентства "Автостат" Сергея Удалова, это говорит о том, что структура рынка за этот год изменилась в сторону более дешевых компактных автомобилей.

"Население выбирает более недорогие машины. Если говорить по маркам и классам, то меньше других снизились продажи в сегменте В (на 5,9% по сравнению с прошлым годом), при этом его лидеры Hyundai Solaris и KIA Rio даже увеличили продажи. Доля кроссоверов в общем объеме продаж тоже велика, но здесь снова мы видим преимущественно дешевые модели – Lada 4х4, Renault Duster. Напротив, почти совсем прекратились продажи совсем маленьких автомобилей А-класса и пикапов", – пояснил он.

Эти данные подтверждают и автодилеры. "Падение продаж за январь-август 2015 г. относительно аналогичного периода 2014 г. в классе С (гольф-класс) составило 52%, тогда как в классе В – 18%. Это объясняется тем, что часть моделей класса В после подорожания фактически перешла в ценовой сегмент, который ранее занимали более крупные и мощные автомобили. Поскольку реальные доходы населения ещё не догнали рост цен, то спрос сместился на более бюджетные модели. Сейчас, например, вместо желаемого Hyundai i30 или Skoda Oktavia клиенты стали выбирать Hyundai Solaris или Skoda Rapid", – рассказал руководитель направления продаж новых автомобилей компании "Автомир" Михаил Маракушев.

Реклама

До конца года эксперты ожидают дальнейшего роста цен на автомобили в РФ, поскольку автодилеры пока не успели компенсировать снижение рубля. "На этом фоне ситуация с продажами будет лучше у тех производителей, на чью продукцию распространяются программа утилизации, трейд-ин и другие предложения от дилеров или поддержка государства. Как правило, в выигрыше те, кто вовремя открыл производство в России и добился максимальной локализации", – отмечает Удалов.

Маракушев ожидает возможного сокращения нишевых и специфических сегментов автомобильного рынка, по которым уменьшится не только спрос покупателей, но и предложение от производителей. Последние вынуждены будут оптимизировать затраты путем сокращения импорта и производства "не массовых" моделей.