В России представили странную 12-колесную "Ниву"

26 августа 2016, 12:43
Для открытия дверей "лишние" колеса необходимо приводить в горизонтальное положение

В России представили странную 12-колесную «Ниву». Фото: drom.ru

Фото: drom.ru

Реклама

В России на выставке ММАС-2016 представили странную "Ниву" с двенадцатью колесами, передает Drom.

Нестандартный проект пока так и остается проектом. Однако за два года он стал несколько иным и, главное, обрел реальное воплощение. От идеи дополнительных осей и колес не отказались: теперь это, по сути, отдельный модуль-рама, который в "транспортном" состоянии представляет из себя… прицеп к легковому внедорожнику, с которым тот доезжает по дорогам общего пользования до бездорожья. А там с прицепа временно снимаются колеса, автомобиль "наезжает" на раму и та крепится под днищем внедорожника, после чего дополнительные колеса вновь устанавливаются на свои места. Еще две пары колес стыкуются с основными колесами машины (они крепятся прямо "диск в диск" посредством 10 дополнительных болтов) и… "бездорожник" готов к дальнейшему передвижению.

Подобная схема позволяет использовать даже некое подобие гусениц для передачи момента с задних колес на дополнительные боковые. "Игрой" с давлением и/или амортизацией дополнительных осей можно изменять степень дополнительной "поддержки". А шарнирная конструкция позволяет откидывать дополнительные колеса для возможности открывания дверей и обеспечения нормальной посадки в автомобиль.

Реклама

Сразу видно и недостатки конструкции, главный из которых — ограниченный и очень малый угол поворота передних колес. Дополнительные колеса уже при небольшом повороте руля начинают упираться в арки. Они же могут ограничивать и ход подвески. А прикрученная снизу рама с "осями" ограничивает дорожный просвет. Также крайне желательно оснастить внедорожник дополнительными межколесными блокировками — иначе первый же перегиб рельефа остановит "бездорожник".

Остается только добавить, что при всех недостатках и спорных моментах есть у этого проекта и достоинство: относительная простота и возможность дооборудования практически любого серийного внедорожника.