В больницу вместо отдыха: на пассажирку поезда упала верхняя полка вместе с женщиной

26 декабря 2018, 11:35
"Укрзализныця" начала расследование, но в неисправность перевозчик не верит

Пассажирка украинского поезда пострадала во время рейса – на нее упала верхняя полка вместе с женщиной, которая там лежала. У пострадавшей диагностированы тяжкие переломы тазовых костей, ей сделали операцию, впереди – еще несколько. Но в "Укрзализныце" утверждают, что полка не была сломана и упасть не могла.

Ту ночь Надежда Полякова помнит плохо – все еще не может отойти от шока. Говорит, что ехала на отдых в Карпаты из Миргорода на поезде Киев – Рахов. Билет купила на нижнюю боковую полку плацкартного вагона. Вечером легла спать, а проснулась от резкой боли.

Реклама

"Полка перекособоченная лежит на мне, и эта женщина на мне. Упала она (полка. - Ред.) не полностью: там, где моя голова, она фиксировалась, а там где нога и бок – эта сторона была вся на мне", – рассказывает Надежда.

Проводница вызвала "скорую", Надежду прооперировали в больнице Тернополя, впереди – еще несколько операций. О состоянии пострадавшей врач рассказывает не на камеру – говорит, что не имеет права давать официальные комментарии.

"Перелом лонной кости справа и перелом крестца справа, выполнена операция и установка аппарата внешней фиксации", – рассказывает медик.

Начальник поезда в акте отметил, что технических повреждений полка не имела. 

Надежда Полякова жалуется, что лечение обойдется в круглую сумму – по ее словам, только сам фиксатор стоит больше пяти тысяч долларов, а еще нужно заплатить за стержни – 5 тысяч гривен за штуку. Часть средств на лечение пообещала возместить страховая компания.

Реклама

"Застрахованная получит страховую выплату. Размер страховой выплаты будет рассчитан, согласно постановлению Кабмина, на основании которого был заключен договор. И составляет этот размер 0,2% от страховой суммы. Страховая сумма составляет 102 тысячи гривен. Выплата рассчитывается с первого дня получения травмы", – говорит директор департамента медицинского и личного страхования страховой компании Виктория Черная.

Директор департамента по организации внутренних и международных перевозок "Укрзализныци" Александр Красноштан демонстрирует нам точно такую же полку, как в поезде Киев – Рахов. В то, что она могла сломаться, Красноштан не верит.  

"Здесь болты диаметром 5 миллиметров, направляющая тоже 5 миллиметров – это нереально, здесь металл. Чтобы оборвать этот металл, я не знаю какую надо силу. Тут достаточно добротный прочный металл, добротные винты – оторвать эту вещь совершенно нереально", – говорит Красноштан.

Полку в поезде Киев – Рахов проверили сразу после инцидента, но неисправностей не обнаружили.

"Верхняя полка находится в исправном состоянии, никаких проблем с ней нет. Полка целая, она остается на месте. Более того, этот вагон осуществил уже два рейса после того случая, и никаких проблем нет", – рассказывает Красноштан.

В "Укрзализныце" очень обеспокоены ситуацией, и уже начали собственное расследование. Отмечают, что адвокаты потерпевшей имеют право настаивать на создании экспертной комиссии по выяснению причин трагедии, но пока такого запроса они не подали.

Реклама

Напомним, все пассажиры украинских поездов имеют право бесплатно запросить у проводников ремни безопасности – чтобы не упасть с верхней полки.

Кроме того, недавно "Укрзализныця" обновила рекордные 100 пассажирских вагонов. Полностью изменен интерьер, обновлены основные узлы и системы кондиционирования воздуха, вентиляции, заменены полки, перегородки, комплекты окон, установлены индивидуальные розетки электропитания для каждого места, обустроены вакуумные санузлы, нанесено лакокрасочное покрытие кузовов с увеличенным сроком службы до 10 лет.

Капитально-восстановительный ремонт таким образом продлевает срок службы вагонов еще на 14 лет.

Также сообщалось, что "Укрзализныця" планирует установить камеры видеонаблюдения. В каждом вагоне будет по три камеры: с двух сторон коридора и в тамбуре. Устанавливать видеонаблюдение будут только в вагонах, которые прошли капитальный ремонт. Проводник будет наблюдать за всем вагоном из служебного купе.