Финансовый омбудсмен в Украине: в бизнесе не очень рады новшеству

22 апреля 2018, 05:15
Основное задание внедрения нового института – повышение доверия потребителей к финансовому рынку

Фото: facebook.com/LlutsenkoYuri

Недавно в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №8055 "Об учреждении финансового омбудсмена", который должен внедрить механизм внесудебного решения споров между финансовыми учреждениями и потребителями. 

Но далеко не все рады приходу финансового омбудсмена. Так, представители бизнеса и финучреждений отмечают, что их интересы в законопроекте вообще не учтены. 

Реклама

"Как относится к этой ситуации финансовый рынок, когда за наши же деньги, на нас будут жаловаться? Конечно, здесь двойное отношение. Данный законопроект движется благими намерениями, но, его можно принять в том случае, если в каждую статью существующего законопроекта будут внесены мотивы и интересы финансового сектора. В том варианте, в котором сейчас есть законопроект, он вызывает массу протестов", – говорит Анна Замазеева, глава правления Всеукраинской ассоциации финансовых компаний.

Например, отказ от предоставления финансовой услуги влечет за собой повод для жалоб. Если оформлять депозит в банке, предоставить подтверждающий документ о происхождение денег, часто клиенты отказываются это делать и в банках не удовлетворяют их прошение в открытии депозита. В таком случае, клиент может пойти и пожаловаться финансовому омбудсмену.

"Надо принять во внимание такие моменты и тогда финансовый сектор более лояльно отнесется к законопроекту", – подытожила Анна Замазеева.

Напомним, недавно сайт "Сегодня" рассказывал о том, как банки собираются выдавать кредиты в 2018 году.

Более подробно о том, какая польза будет от финансового омбудсмена, читайте в материале сайта "Сегодня": Финансовый омбудсмен: кто это и как он поможет украинцам выигрывать споры с банками