Уникальные автомобили: полугусеничный Alfa Romeo

24 января 2017, 01:24
Историки техники предполагают, что это авто было попыткой получить военный заказ от итальянской армии

Alfa Romeo RM

Реклама

Модель Alfa Romeo RM производилась с 1923 по 1925 год и была относительно распространенной. Существовало три модификации кузова, до наших дней сохранилось несколько десятков RM. А вот полугусеничная версия модели — это действительно уникальный раритет, – пишет "Популярная Механика".

В 1910—1930-х годах система полугусеничного хода, разработанная французским инженером Адольфом Кегрессом для царского гаража Николая II, была, по сути, единственным способом сделать автомобиль внедорожником. После возвращения из России Кегресс работал на "Ситроене", и оборудованный его системой машины прошли тысячи километров по Азии, Африке и Америке.

"Ситроен" держал лицензию на кегрессов ход, но при необходимости продавал схему сторонним производителям. Одним из таковых стала итальянская компания "Альфа Ромео": разработчики выбрали модель RM для того, чтобы сделать на ее базе автомобиль повышенной проходимости. Лицензию купили у "Ситроена", чтобы не "изобретать велосипед".

Реклама

Точная причина, по которой Alfa Romeo вообще взялась за разработку такого автомобиля, неизвестна. Историки техники предполагают, что это была попытка получить военный заказ от итальянской армии — Совет Министров незадолго до того возглавил молодой Муссолили, и началась постепенная милитаризация страны.

За базу был взят серийный Alfa Romeo RM с 2-литровым двигателем, у которого заменили подвеску — причем как заднюю на кегрессов ход, так и переднюю, чтобы увеличить дорожный просвет. Больше серьезных изменений в машине не было. Сколько было изготовлено полугусеничных RM — неизвестно, но до наших дней сохранился один-единственный экземпляр, не так давно проданный частному коллекционеру на аукционе Kidston.