"Укрзализныця" хочет поднять тарифы: как это скажется на украинцах

11 октября 2017, 19:57
УЗ настаивала на том, чтобы уже с октября тарифы выросли на 23% – впрочем, стороны переговоров, в том числе профсоюзы, выступили против

Фото: кадр из видео

Насколько и когда повысить тарифы на грузовые перевозки, "Укрзализныця" обсуждала с профсоюзами и промышленниками. Если вырастет стоимость транспортировки грузов, то поднимутся и цены на товары и услуги, а, следовательно, повышение коснется не только предприятий, но и каждого украинца.

"Увеличение тарифов – конечно, удар по бизнесу и не только, но и по рядовому украинцу. Потому что если бизнес не работает – нет ни пенсий, ни зарплат, ничего", – отметил президент Аграрной конфедерации Украины Леонид Козаченко.

Реклама

Представители аграрной, металлургической, химической и других отраслей признают: основания для повышения цены у железнодорожников есть, но все заинтересованы именно в разумном и обоснованном повышении.

"Надо говорить, что собирается делать "Укрзализныця" для того, чтобы улучшить свои показатели, финансовое состояние, потому что главная причина таких проблем связана с неэффективным управлением и коррупцией в этой организации", – рассказал Козаченко.

"Здесь очень важно, чтобы деньги, полученные от этого повышения, и вообще деньги, запланированные от инвестиций – на них будет четкий контроль. Для нас важно – и Укрзализныця поддерживает, – создать совет производителей, грузоперевозчиков, который бы рассматривал финансовый план, инвестпрограмму и то, как тратятся деньги", – подчеркнул председатель объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

Реклама

"Укрзализныця" настаивала на том, чтобы уже с октября тарифы выросли на 23%, впрочем ни бизнес, ни профсоюзы это не устраивает. Компромисс предлагает Федерация работодателей: в этом году – поднять тариф на грузоперевозки на 8,5%, а в следующем году – еще на 9%. Окончательное решение будет принимать правительство и Госрегуляторная служба.

"Повышать тариф или не повышать тариф: важно найти сбалансированное решение, которое устроит как "Укрзализныцю", так и всех участников рынка – это и перевозчики, и химики, и металлурги. И наша задача – найти сбалансированную цифру", – отметил руководитель группы советников Государственной регуляторной службы Украины Андрей Кисенко.