Украинцы стали реже отказываться от стационарных телефонов

26 апреля 2018, 14:35
"Укртелеком" внедряет новые технологии и сохраняет бесплатные услуги

Фото: pixabay.com

Число украинцев, которые пользуются стационарными телефонами (или фиксированной проводной телефонной связью), продолжает сокращаться. Так, если в конце 2017 года насчитывалось 4,7 млн активных телефонных линий "Укртелекома", то на начало апреля их было уже около 4,5 млн.

Однако в последнее время темпы снижения числа абонентов замедлились. И это свидетельствует о том, что, несмотря на все большую доступность мобильной связи, стационарные телефоны еще рано "сдавать на металлолом".

Реклама

"Перспективы фиксированной голосовой телефонии достаточно сложно предвидеть. Да, существует стандартный международный тренд, когда фиксированная голосовая телефония замещается мобильной связью. И с этим не стоит даже бороться. При этом традиционная голосовая телефония все еще остается очень востребованной. Многие государственные учреждения, службы (больницы, поликлиники) пользуются проводной связью, чтобы иметь быстрый и надежный контакт, который не зависит ни от погодных условий, ни от стабильности внешней среды… И мы не будем отказываться от предоставления этих услуг до тех пор, пока они будут востребованы нашими абонентами. Более того, мы стараемся предложить абонентам традиционной голосовой телефонии ряд других услуг, чтобы он получал услуги от "Укртелекома" комплексно. И, к слову, мы заметили, что тенденция к снижению количества абонентов, пользующихся стационарным телефоном, в последнее время замедлилась", – рассказал сайту "Сегодня" директор "Укртелекома" Юрий Курмаз.

Тем не менее доходы "Укртелекома" от фиксированной телефонии несколько снизились (они составили 747,3 млн грн за квартал). Но это связано не только с сокращением числа абонентов, но и с кражами и повреждениями телефонного оборудования, которое компания ремонтирует за свой счет. Доход компании от телекоммуникационных услуг за I квартал составил 1,435 млрд грн, сократившись на 5%, по сравнению с прошлым годом. Об этом говорилось на пресс-конференции, посвященной итогам работы компании за I квартал 2018 года.

А вот доходы "Укртелекома" от интернет-услуг растут. В целом за квартал они увеличились на 4%, а в бизнес-сегменте – на 14%. Общий доход компании составил 1,615 млрд грн, снизившись всего на 2,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль составила 153 млн грн – на 23% больше, чем в I квартале 2017-го.

За три месяца 2018 года "Укртелеком" перечислил в бюджеты всех уровней почти 523 млн грн налогов.

Реклама

Кстати, "Укртелеком" продолжает предоставлять услуги бесплатной уличной телефонной связи. Сеть уличных таксофонов, по которым можно бесплатно звонить по городским номерам и даже по межгороду, насчитывает 5000 рабочих единиц. Украинцы в среднем наговаривают по таксофонам 1 млн минут в месяц, и это свидетельствует о высокой востребованности таких услуг, считают в компании.

"Мы не занимаемся специально продвижением этой услуги, но и отказываться от нее не будем. Каждый человек, идя по улице и увидев таксофон "Укртелекома", может бесплатно позвонить на любые городские и междугородные номера. На каждом аппарате есть специальный стикер, где это написано", – говорит Юрий Курмаз.

По данным компании, особой популярностью таксофоны пользуются вблизи рынков и в других людных местах. Тем не менее в некоторых регионах местные власти принимают решение демонтировать таксофоны, что вызывает недовольство многих жителей.

Всего "Укртелеком" обслуживает абонентов в 2200 населенных пунктах, внедряя все более новые технологии. Так, для обеспечения клиентов скоростным интернетом, цифровой телефонией и рядом других современных сервисов "Укртелеком" постоянно проводит техническую модернизацию сети. В настоящий момент к новой сети подключено уже 400 тыс. клиентов компании.