Украинцы по полгода не могут найти работу

5 июня 2014, 08:58
Самая популярная причина увольнений – это низкая зарплата

Чтобы найти работу, теперь нужно больше времени. Фото из архива "Сегодня"

Офисные сотрудники чаще всего остаются без работы по причине проблем с оплатой труда или сокращения. Новую работу им приходится искать около полугода. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного кадровым порталом hh.ua.

Самая популярная причина поиска работы среди тех, кто занят им в настоящее время, – проблемы с оплатой труда или низкая заработная плата на текущем месте работы. Почти столько же соискателей ищут работу по причине сокращения или ликвидации компании. Только пятая часть опрошенных заинтересована в новой работе не из необходимости или финансовых причин, а с целью поиска возможностей карьерного или профессионального роста.

Реклама

Cокращение как причину поиска работы чаще других называют работники банковской, консалтинговой и отельно-ресторанной сферы. А вот среди тех, кто неудовлетворен перспективами развития, рекордное количество программистов и девелоперов (38% по сравнению со средним показателем 21%). Также много недовольных уровнем развития и в сфере медицины и фармацевтики – 29%. Напомним, что именно эти профсферы имеют один из самых низких уровней конкуренции за рабочие места.

Начиная поиск работы, следует рассчитывать, что этот процесс может затянуться. Так, подавляющее большинство респондентов искали или еще ищут работу не меньше нескольких месяцев (24%), до полугода (19%), от полгода и больше (35%). Таким образом, количество тех, кому в последнее время удалось найти работу за месяц и меньше, – 22%. За последнее время сильно увеличилось количество тех, кто ищет новое место больше полугода. Два года тому назад таких соискателей было лишь 20-22%.

Реклама

Большинство из тех, кто подолгу ищет работу, заняты в производственной сфере, в секторе услуг, в транспортном и логистическом бизнесе. До полугода обычно занимает процесс поиска работы у бухгалтеров и юристов. А среди тех, кому нужно два-три месяца для рассмотрения актуальных предложений, лидируют маркетологи, работники торговли и агробизнеса. Очевидно, что среди тех, кто на поиски потратил меньше месяца, — программисты и фармацевты.