Украинцы переходят на дешевые китайские смартфоны

5 августа 2015, 08:32
Люди экономят, говорят эксперты

Китайские смартфоны захватывают украинский рынок. Фото: tzi.com.ua

На днях аналитическая компания IDC обнародовала отчет о поставках мобильных терминалов во втором квартале 2015 года. Оказалось, что доля китайских вендоров — Huawei, Xiaomi и Lenovo — в сумме достигла 20%. По объемам поставок они занимают третье-пятое места — после Samsung и Apple, пишет "Экономическая правда".

На фоне снижения поставок А-брендов, например, Samsung, производители китайских смартфонов заполняют рынки развивающихся стран аппаратами, конкурентными по цене и не уступающими по качеству известным маркам.

Реклама

Украина тоже подхватила этот тренд. Хотя объемы поставок в Украину не раскрывают ни вендоры, ни аналитики, мобильные операторы говорят о растущем интересе к китайским смартфонам.

По данным компании "МТС-Украина", каждое пятое устройство в ее сети выпущено под китайским брендом. Доли марок Meizu и Xiaomi с начала 2015 года выросли в шесть-семь раз. В пятерку самых быстрорастущих брендов также вошли Lenovo, JiaYu и TCL. 

По данным "Киевстара", сейчас смартфонов Meizu и Xiaomi в его сети в 50-60 раз больше, чем было год назад. Однако рекорд показали смартфоны Fly, количество которых увеличилось почти в 7 тыс. раз. Раньше в сети их были единицы. Бренд Fly зарегистрирован в Великобритании, но производством аппаратов занимаются в основном китайские и тайваньские компании. 

Реклама

Китайская Lenovo, по данным самой компании, удерживает вторую позицию на рынке смартфонов в Украине, хотя вышла в эту категорию только в 2013 году. "Последний год был непростым, при этом наша доля за этот период не изменялась", — сообщили в украинском представительстве компании.

Доля продаж китайской Huawei в Украине за 2014 год выросла и составляет около 3%, сообщил директор департамента Huawei Device Ukraine Денис Мельников. В Китае, согласно исследованиям GFK, Huawei превзошла Samsung и Apple по доле рынка и показала результат 12,9%, 13,6%, 14,1% и 15,2% в марте, апреле, мае и июне соответственно.

На мировом рынке Huawei Consumer BG — подразделение Huawei по выпуску электроники — сделала акцент на продукции премиум-сегмента. Однако в Украине, по словам Мельникова, большую долю рынка по-прежнему занимают ультрабюджетные и бюджетные модели с невысокими характеристиками. "Глобальные достижения Huawei в премиум-сегменте не повлияли на долю Huawei в продажах в Украине, она пока ниже мировой", — рассказывает он.

Реклама

За последний год продажи всех смартфонов в премиум-сегменте в Украине сильно снизились по причине падения покупательской способности людей.

"Украинцы все больше выбирают производителей бюджетных смартфонов. Это объясняется экономической ситуацией в стране и падением курса национальной валюты", — рассказывает представитель "Киевстара".

Действительно, стоимость китайских устройств — даже если это А-бренды, к которым себя относит, например, Lenovo, — на порядок ниже, чем смартфонов американских, корейских или японских производителей.

Директор по маркетингу сети „Цитрус" Виктор Шолошенко считает, что доля В-брендов в Украине будет расти, так как денег на А-бренды у украинцев пока нет. По его оценкам, к концу 2015 года продажи китайских устройств смогут занять долю 60-70% в сегменте смартфонов в сравнении с 43% в 2014 году.

"Люди считают деньги. Они готовы заменить любимые бренды более дешевыми аппаратами, но от мобильных технологий никто отказываться не готов. Об этом говорит рост количества устройств", — объясняет начальник отдела тарифной политики и маркетинговой отчетности "МТС-Украина" Александр Чистяков.