Топ-5 тревожных признаков: на что стоит обращать внимание автовладельцам

4 июня 2021, 09:00
Какие сигналы машина может подавать еще до появления очевидной поломки, о чем они говорят и что делать – самые важные правила

Для большинства опытных автовладельцев автомобиль — это уже не предмет культа, на который надо молиться, а просто средство передвижения. Мы давно не пьем корвалол при появлении царапины на бампере, а к мелким повреждениям относимся как к неизбежному злу. И все бы хорошо, если б при таком отношении мы бы не пропускали те тревожные сигналы, которые машина начинает подавать еще до появления очевидной поломки. Об этом – разговор с Владимиром Кушниром, заместителем директора по сервису филиала "Универсал-АВТО", самого крупного в Украине центра восстановительного ремонта.

Не тянет

Потеря мощности — незначительная или весьма ощутимая — довольно распространенная жалоба автомобилистов. Она может быть связана с неисправностями/изношенностью деталей коробки передач или тормозной системы. Но чаще всего, конечно, с двигателем. Вот только проблема, как ошибочно принято считать, зачастую вовсе не в залегании поршневых колец и потере компрессии, а в низком качестве топлива в баке. Даже один бак горючего сомнительного качества может привести к неприятным последствиям. Замене свечей, топливного насоса, цилиндров, поршней… Совет: только качественное топливо и поездка на сервис при появлении тревожных сигналов.

Слышен запах

Здесь, конечно, существует масса вариаций. Расскажем о тех, которые можно диагностировать носом. Пахнет жженым — ищите источник в тормозной системе или сцеплении. Сладким — подводит система охлаждения. Сырость говорит о негерметичности салона или недобросовестной мойке/сушке. Если слышите запах масла, проблема, чаще всего, в износившейся прокладке клапанной крышки. Серные пары (запах тухлых яиц) сигнализирует о том, что пора бы заменить каталитический нейтрализатор или уплотнители коробки передач. А вот если запахло бензином/газом, следует остановиться, заглушить мотор и ни в коем случае не пытаться разобраться самостоятельно. Лучше вызвать эвакуатор и отправить авто на свидание с опытным механиком. Если, конечно, источником запаха не является ездящая у вас в багажнике неплотно закрытая канистра с топливом.

Жрет масло

Согласитесь, сплошь и рядом. Причина — "старое" или не подходящее автомобилю масло. Все довольно просто: двигатель использует масло, присадки вырабатываются, масло утрачивает свои защитные и смазочные свойства и, следовательно, его расход растет, а детали двигателя изнашиваются быстрее. Как не пойти по такому сценарию? Выбирать масло в соответствии с рекомендациями производителя, который кровно (т.е. финансово и репутационно) заинтересован в бесперебойной работе вашего автомобиля. Это не маркетинговый ход, а холодный расчет — довольный клиент приедет вновь. Ну а если неохота загружать голову параметрами вязкости, температуры вспышки и прочими деталями, доверьтесь выбору механика официального сервиса. Он точно разберется.

Плохо тормозит

Заметили, что педаль тормоза стала уж слишком мягкой? Срочно проверьте уровень тормозной жидкости! Скрежет, свист и прочие неприятные уху звуки при торможении — сигнал к замене тормозных колодок. Вибрации, ощущаемые водителем на рулевом колесе, красноречиво говорят о деформации тормозных дисков. Если кажется, что тормозной путь длиннее обычного, скорее всего, вам не кажется, и стоит обратить внимание, опять же, на тормозные диски. Если они приобрели синеватый оттенок, срочно и осторожно езжайте на станцию — диски уже не обеспечивают достаточного трения и, соответственно, неэффективны при торможении.

Садится аккумулятор

Что говорить, это всегда неожиданно и крайне неприятно. Бывает, что батарея просто выработала свой ресурс. Продлить срок службы аккумулятора помогут простые, но эффективные рецепты. Первый — чередуйте короткие переезды с длинными, что поможет избежать недозаряда. Второй — при возможности заряжайте от внешней сети. Вот только зарядку нужно выбирать вместе со специалистом — AGM аккумуляторам подходит не каждая. Третий — снимайте клеммы или переводите машину в транспортный режим, если планируете длительную стоянку (особенно на улице). Также избегайте неквалифицированного вмешательства в электросистему — именно оно может быть виновно в перерасходе энергии, утечке тока и других неприятностях.

Современный автомобиль — сложнейший организм, вылечить который способны только профессионалы, работающие на сертифицированных СТО. Быстро, качественно, с гарантией и наименьшими затратами для владельца. Не об этом ли мечтает каждый автомобилист?