Тест-драйв УАЗ Патриот: это по-прежнему настоящий внедорожник

5 октября 2015, 11:00
Верность традициям

Реклама

Прежде всего о главном: он остался рамным и у него по-прежнему неразрезные мосты! Для поклонников классических внедорожников и УАЗ в частности это, пожалуй, самая важная новость. Ведь сейчас многие SUV после очередного обновления теряют клиренс, раму и прочие атрибуты настоящего 4х4. Теперь, когда основная целевая аудитория этого автомобиля может быть спокойна, перейдем к подробностям сразу трех новых УАЗ Патриот. Автомобиль представлен в классическом кузове с бензиновым или дизельным двигателем, а также в версии пикап. Последний, на удивление, получил бензиновый силовой агрегат. Но дизельную версию производитель также обещает — ведь для пикапа наличие характерной для дизеля тяговитости является одним из главных требований.

Снаружи

Экстерьер новых ульяновских внедорожников стал современнее, при этом не утратив узнаваемости и харизмы Патриота. Бамперы автомобиля не только получили новый, более эффектный дизайн, но и крепятся теперь к кузову, а не к раме. Это позволило убрать большие и неравномерные зазоры, которыми "славилась" предыдущая версия. Облик Патриота подчеркивают новая, более агрессивная решетка радиатора, окрашенные в цвет кузова ручки дверей, новая задняя оптика с динамическим контуром. Передние фары также получили обновления, и не только внешние: в них теперь есть дневные ходовые огни. Пороги теперь интегрированы в кузов и получили противоскользящую площадку.

Реклама

В максимальной комплектации Limited УАЗ Патриот получил 18-дюймовые колеса, что не только придало ему еще более солидную внешность, но и при ширине профиля 245 мм заметно добавило устойчивости на дорогах с твердым покрытием. Правда, радость от 18 дюймов может подпортить цена на шины в этом радиусе, которая значительно выше прежних 16-дюймовых.

Внутри

Новые передние сиденья получили, в дополнение к традиционным регулировкам продольного положения и наклона спинки, возможность регулировки по высоте. Обновились и задние сиденья, благодаря конструкции которых стало на 80 мм больше места для ног пассажиров, улучшился обзор через центральное зеркало. Новая комбинация приборов показывает температуру за бортом и имеет бортовой компьютер. В комплектации Limited новый Патриот приобрел мультимедийную систему с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, навигационной системой и камерой заднего обзора.

Реклама

Техника

Обновленный Патриот — это не только внешний рестайлинг. В дополнение к переднему, он теперь имеет задний стабилизатор поперечной устойчивости. Обновились рулевые тяги (они теперь необслуживаемые), карданные валы, а гидроусилитель руля получил новые настройки с учетом особенностей УАЗ Патриот. За безопасность торможения теперь отвечает ABS Bosch девятого поколения с функцией распределения тормозных усилий. Дизельная версия приобрела предпусковой подогреватель.

За рулем

Чтобы попасть за руль Патриота, нужно постараться: машина высокая, без подножки туда сесть непросто даже рослым людям. В салоне мало что напоминает старый УАЗ — все современно, красиво и качественно. А в управлении Патриот остался практически привычным для настоящих УАЗоводов. Огромный ход педали сцепления, немалое усилие требуется и для нажатия педали тормоза. Рычаг коробки передач также требует мужской руки. В общем, не стоит ожидать "невесомых" педалей и пытаться переключать передачи "одним пальцем". Вместо дополнительного рычага управления раздаточной коробкой теперь установлен современный "джойстик" с выбором из трех режимов: заднего привода (штатно), подключения полного и полного с пониженным рядом передач. В процессе тест-драйва приходилось постоянно контролировать работу этого джойстика. Выбор на нем определенного режима вовсе не означает, что этот режим включится сразу. Нередко, чтобы включить "самый внедорожный" режим 4L, приходилось прибегать к разнообразным манипуляциям с положением руля, движением с места и даже выключением-включением зажигания.

Асфальт

Настройки усилителя руля и задний стабилизатор свое дело сделали: автомобиль стал устойчивее, улучшилась управляемость. УАЗ теперь точнее входит в повороты, его не нужно "ловить", "подруливать". Нельзя не отметить удовольствие от того, как равнодушно подвеска Патриота относится даже к существенным неровностям дороги: их можно просто игнорировать. Характерный для владельцев легковушек слалом между ямами у владельца УАЗ Патриот может вызвать лишь ухмылку. При этом автомобиль был и остается жестким, как и положено внедорожнику. Ожидать от него комфорта большого легкового универсала не стоит.

Относительно небольшой, как для такой массы автомобиля, мощности предложенных двигателей (128 и 114 л.с. для бензинового и дизельного соответственно) на практике оказалось вполне достаточно. Причем не только для передвижения по асфальту. Правда, заявленный производителем расход бензинового мотора 11,5 литра по трассе при скорости 90 км/ч никак нельзя назвать экономным, даже несмотря на то, что можно заливать более дешевый 92-й бензин.

Бездорожье

Можно с уверенностью утверждать, что обновленный УАЗ Патриот не потерял ни грамма своей легендарной проходимости. Рама, большой дорожный просвет, отличная геометрическая проходимость и неразрезные мосты позволяют штурмовать серьезные препятствия, переезжать небольшие поваленные деревья, взбираться на крутые подъемы. Обновленный бензиновый двигатель настроен так, что отдает максимальный крутящий момент уже на 2500 оборотов, поэтому недостатка в тяговом усилии нет. К тому же пониженный ряд обеспечивает передаточное отношение 2,541:1. Бездорожье — это стихия УАЗ.

ВЕРДИКТ

ПЛЮСЫ: Привлекательная цена, хорошая комплектация. Отличная проходимость. Большой запас тяговитости, особенно в дизельной версии. Современное оформление и качественные материалы салона. Привлекательный дизайн.

МИНУСЫ: Высокий расход топлива. Жесткие педали сцепления, тормозов и рычаг КПП. Нестабильное включение полного привода с понижающей передачей. Боковые зеркала искажают картинку, особенно ощутимо при движении задним ходом.