Тест-драйв Nissan Sentra: и для семьи, и для бизнеса

9 февраля 2016, 09:30
Вместительная, но очень уж бюджетная на вид

Новинка. Для тех, кто хочет бизнес-класс по бюджетной цене, и для поездок семьей.

Хотя покупка новой машины в нынешнее время и не первоочередная задача, некоторым автомобилистам все равно приходится об этом задумываться. С "жирных" времен, когда в 2007—2008 гг. был бум автопродаж, прошло больше 7 лет — ровно такую же длительность ресурса авто заявляют большинство производителей. Купленные новыми автомобили стали сыпаться "по мелочи". Тем, кто уже привык к добротному семейному седану, но сейчас не готов тратить на него $25—30 тыс., Nissan предлагает компромисс: бизнес-седан по цене $19 тыс. за "полный фарш" (цена простой версии — $15 тыс.). Мы разобрались во всех его плюсах и минусах.

Реклама

ВНЕШНИЙ ВИД

Назвать Sentra бизнес-классом будет лукавством. Хоть он и выглядит как автомобиль класса D (например, Honda Accord, Toyota Camry), по размерам и позиционированию — это класс С+ (конкурент Toyota Corolla или Honda Civic), улучшенный семейный. И хотя слово "компромисс" означает, что недовольны все, при такой цене на невпечатляющий дизайн закрываешь глаза. Стандартный автомобиль, без изысков и инноваций. Возникает впечатление, что он не собран, а отлит в готовой форме: кузов воспринимается как единое целое и не распадается на отдельные зоны. Молодежь назовет его скучным, те, кому за 45, — несолидным. Понравится он тем, кто чуть старше 30 лет, занимается предпринимательской деятельностью и уже успел обзавестись семьей.

Реклама

Габариты. Авто длинное и широкое — комфортно пятерым.

САЛОН

Все признаки бюджетного авто налицо: даже в лучшей комплектации у водительского кресла только механические регулировки, материалы салона — жесткий пластик, пластмассовые вставки для красоты. Зато все элементы подогнаны друг под друга, а комплектация включает в себя двухзонный климат-контроль, информационно-развлекательную систему с навигатором, камеру заднего вида и сервопривод зеркал заднего вида. Плюс есть круиз-контроль. К слову, передние сиденья комфортны, хоть и жестковаты. Впрочем, это придает ощущение собранности за рулем. Но крупным людям (от 185 см и/или более 120 кг) будет неудобно. Сзади, кстати, комфортно точно так же, как и спереди: авто рассчитано на передвижение 4—5 человек.

Реклама

Салон. Все есть, но материалы дешевые.

Магнитола. Включает заднюю камеру.

АКПП. Вариатор с двумя режимами езды.

БАГАЖНИК

Он большой (511 л). Между салоном и "камерой хранения" нет перегородки, а спинки заднего дивана можно сложить (60/40). Так что трудно придумать семейную задачу, которую было бы невозможно решить с помощью Sentra.

В ДВИЖЕНИИ

Под капотом расположен 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 117 "лошадок" (такой же — на Nissan Juke и Renault Fluence). С момента разработки мотора прошло более 10 лет, так что, заводя двигатель, уже понимаешь, что тебя ждет плавное и экономичное движение с возможностью ускориться, если перейти на пониженную передачу. Забегая наперед, отметим, что двигатель кушает около 8 л на 100 км в городских пробках, а работает иногда даже слишком спокойно. Поэтому попытку проскочить на перекрестке можно предпринимать только на пониженной передаче: есть риск не успеть. То же самое и с экстренными обгонами: лучше не рисковать, так как до 60 км/час машина "стреляет", а потом "проваливается". Кстати, по трассе авто потребляет около 6 л на 100 км — просто отлично!

Рулевое управление также стандартное: не тупит и не блещет остротой. Оно имеет оптимальные настройки. Отметим малый радиус разворота — около 5 м, что позволяет разворачивать авто на пятачках. В то же время из-за невыразительного руля новинку не стоит разгонять больше 130 км/ч — приходится подруливать. Тормозная система для японского авто оказалась неожиданно резкой: даже легкое нажатие на педаль приводит к тому, что авто "клюет" вместо того, чтобы плавно останавливаться.

В движении. Располагает к спокойной езде.

КОМФОРТ

Подвеска прекрасно держит автомобиль даже при агрессивном прохождении скоростных виражей. Плюс она энергоемкая: легко проглатывает небольшие ямы. Но и пробить ее несложно, если яма серьезная (в треть колеса). Поэтому лучше брать версию без легкосплавных дисков и с резиной как можно более высокого профиля.

Понравился клиренс в 155 мм: заезд на тротуар для парковки не вызывает сложностей. Плюс часть теста пришлось провести на проселочной дороге после дождя: машина легко преодолевала сложные участки. Кстати, вариатор оснащен пониженной передачей, которая выручала неоднократно. Правда, очень не хватает возможности переключать передачи вручную.

ВЕРДИКТ

ПЛЮСЫ. Удачное соотношение цены и качества, большой багажник позволяют использовать авто и для бизнеса, и для семьи. Мягкая подвеска проглатывает "архитектурные особенности" дорог, а салон комфортен.

МИНУСЫ. Двигатель слабоват, поэтому нужно быть осторожным, решаясь на обгоны и резкие маневры; тормоза настроены неоптимально. Качество материалов салона более чем бюджетное.