Тарифная политика на транспорте должна формироваться в интересах экономики и граждан, – Гусак

12 августа 2020, 15:49
По словам эксперта, сегодня транспортные монополии представляют несбалансированные инвестиционные и финансовые планы

/ Фото: Pixabay

Ключевой задачей Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ), является формирование тарифной политики на транспорте в интересах экономики и граждан. Об этом глава совета Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак написал в блоге для портала GMK Center, сообщает "Гордон".

"Прежде всего важно, чтобы тарифы субъектов естественных монополий на рынках транспортных услуг были экономически обоснованными. Регулятор должен разработать тарифные методики, которые исключали бы проблему с кросс-субсидированием и фискализации тарифов. Ведь прозрачное формирование тарифов на услуги монополий в сфере транспорта будет способствовать развитию свободного и привлекательного для инвестиций рынка транспортных услуг", – написал он.

Реклама

По словам эксперта, сегодня транспортные монополии представляют несбалансированные инвестиционные и финансовые планы.

"Если НКРТ будет независимой от министерства, то ее члены по крайней мере будут ставить больше вопросов: а вообще нужна эта инфраструктура; будет ли она строиться там, где необходимо или за те средства, которые нужно; нормальная ли заложена стоимость? Поэтому считаю, если эта комиссия будет независимой хотя бы от министерства инфраструктуры, это будет на пользу взвешенному, сбалансированному принятию решений", – заявил Гусак.

Он отметил, что "в целом" федерация поддерживает создание Нацкомисии, однако "процесс затянулся". "В течение многих лет нам приходится участвовать в дебатах и обсуждении различных тарифов, различных подходов к тарифообразованию", – добавил он, призвав к созданию независимого органа.

Реклама

Законопроект №3927, который предусматривает создание Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сфере транспорта, зарегистрировали в Верховной Раде 22 июля. Кабмин одобрил этот проект закона в декабре 2019 года.

В случае создания комиссия будет устанавливать тарифы и регулировать цены на услуги, которые предоставляют субъекты естественных монополий в сфере транспорта и субъекты хозяйствования на смежных рынках.

Европейская бизнес-ассоциация выступала с критикой законопроекта. Предложенная модель финансирования НКРТ ставит под сомнение независимость регулятора, а значит, должна быть пересмотрена, заявляли в ассоциации.