Свое дело: маркетинг-директор частной клиники из Обухова открыл свою детскую игровую комнату

17 июня 2018, 02:42
За 2 года — 2 игровых центра и популярность на весь город

У Снегиревых 2 детей и район маленьких благодарных клиентов. Фото: из архива С. Снегирева

Когда-то Сергей Снегирев мечтал стать воспитателем в детском саду. Но мама сказала: забудь, мальчики не бывают няньками. Парень вырос и открыл детскую игровую комнату.

"Все сложилось само по себе. Новый микрорайон, молодые семьи, полный двор детей, — рассказывает он. — У нас тоже 5-летний сын. И я ко всем приставал с идеей, что надо устроить клуб для детей на случай плохой погоды".

На что получал ответ — вот и открой его сам!

Реклама

Обдумав проект как следует, Снегирев, маркетинг-директор частной клиники, житель Обухова (Киевская область), решился. И не прогадал! Игровая комната стала любимым детским клубом для празднования дней рождения и настолько коммерчески успешным проектом, что недавно предприниматель открыл еще одну.

"И в ней один только лабиринт размером как весь первый центр, помещение в три раза больше, — гордится маркетолог. — Тут уж я воплотил все мечты и фантазии. Неоновый зал, светомузыка для детского диско...".

И это не предел: Снегирев уверен, что плох тот бизнесмен, который не строит планы на будущее.

Стартовый капитал: ушли все сбережения

По первому образованию Сергей — инженер медицинского оборудования, но потом окончил бизнес-школу и стал специалистом по маркетингу. После 6-го курса уже организовал свой интернет-магазин, потом издавал газету объявлений. Как варится бизнес, понимал. Долго искал помещение в аренду, а в результате его купил.

Реклама

"Решил делать по-серьезному: все семейные сбережения, несколько десятков тысяч долларов, потратили на покупку, ремонт и оборудование", — рассказывает Снегирев.

Интерьер продумал сам: что-то дернул из интернета, что-то заимствовал у других игровых комнат — обдумывая проект, Сергей с сыном посетили, по его словам, почти все игровые центры Украины и несколько в Польше. Презентовать его не составило труда: навыки маркетолога позволили охватить самые эффективные каналы рекламы.

"Да и в интернете очень много тематических сайтов, форумов, роликов о том, как продвигать подобные услуги", — делится он.

Открытие приурочили к 24 августа: выходной день, и вход в комнату бесплатный.

"Весь район пришел, человек 100 за день перебывало!" — смеется Сергей.

Дальше сарафанное радио сделало свое дело.

Реклама

Хороший товар продает себя сам, а услуга очень зависит от того, кто предлагает. Поэтому персонал для комнаты Сергей отбирал тщательно.

"Администраторов ищу инициативных. Чтоб не пропускали детей через конвейер, а участвовали в процессе", — рассказывает основатель детского клуба.

Сам он провел в нем пару месяцев и понял, что на администраторов можно положиться. Теперь заглядывает только по вечерам — справиться, как дела.

"Многое из того, чем дополнили интерьер, предложили девочки: аквариум, подвесное кресло. Все креативные и с душой к работе", — говорит он.

Со временем игровой центр оброс партнерами — аниматорами, кондитерами. Это и реклама, и допуслуги — получаешь и комнату для дня рождения, и торт с аттракционами.

"Их тоже подбирал. Должен знать, что не испортят репутацию, — объясняет Сергей. — Если мой клуб с ними сотрудничает, значит, они уже провели праздник для моего ребенка, и я их рекомендую".

Труднее всего: режим 24/7

У предпринимателя мозги работают круглосуточно.

"Бывает, ночью просыпаешься и записываешь пришедшие на ум идеи", — говорит он.

Сложности неиссякаемы: летом вот игровые комнаты пустуют — погода хорошая. Ситуацию спасла мысль о детском летнем лагере.

"У меня и в клинике полно работы, хоть разорвись. Без поддержки супруги и руководства не справился бы", — говорит Снегирев.

Ведь ответственность вся на своих плечах. Многое можно узнать из интернета — тонкости организации, вплоть до советов по аренде. А вот гарантий никто не даст:

"Я вот задумывал комнату как место, куда можно привести ребенка на час-два, чтобы сбегать на почту или к стоматологу. И ошибся: выстрелили дни рождения. Оказалась удачной идея детской территории с аниматорами, где ребенок и его гости полноправные хозяева, — признается Сергей. — Поэтому в новом центре комнат для дней рождения целых 3".

Как изменилась жизнь

Теперь с Сергеем здоровается каждая вторая встречная мама, а малыши бурно реагируют, завидев во дворе. Много горожан знают его в лицо: хозяин лично проводит мероприятия на День защиты детей и день рождения клуба.

"Свое дело дает энергию, веру в будущее и психологически заряжает. Насколько это трудно, настолько и здорово", — сознается он.

Важную роль сыграло окружение, коллеги по бизнес-школе. У Снегирева появился круг новых друзей с идеями, опытом ведения бизнеса, коммерческим талантом, верой в успех.

"Общение с ними окрыляет. Не то что стройбригады со своим "никак нельзя, не получится". Совсем иное мышление", — делится предприниматель.

Он стал часто бывать в кругу единомышленников и убедился: если у людей получается, то и у него выйдет.

Советы бывалого директора

Для бизнесмена важно не застаиваться на месте. Те, кто проиграл, в какой-то момент просто замерли, уверен Сергей.

"Одни проекты развиваются, другие медленно умирают. Все кончается провалом, только если хозяин не желает видеть проблему и бороться с ней", — убежден опытный предприниматель.

Безвыходных ситуаций в работе почти не бывает, говорит Сергей и приводит пример. О приобретении второго помещения он вел переговоры полгода. А через два дня выяснилось, что канализация в нем полностью забита и ремонту не подлежит. Нанятые для ремонта строители приехали, покрутили головой и уехали: нет смысла работать, без санузла детская комната нефункциональна.

"Вызвал службу канализационной прочистки. Они с применением электродвигателя заходили 14 раз в трубу и не справились, — рассказывает Сергей. — Пригласил другую, применяющую гидродинамическую чистку, — 6 раз пробовали и впустую".

Уже собирались уезжать, но заказчик упросил попытаться еще раз — вызов оплачен, вдруг получится?

"И на седьмой раз они пробили! Эта история доказывает: предпринимателю нельзя останавливаться ни на шестой, ни на десятой попытке. Никогда не знаешь, когда надо было еще раз постучать в дверь, чтобы она открылась", — убежден основатель детских клубов.

Если веришь, что все возможно, оно и реализуется.

Успех в цифрах

Сергей Снегирев вынашивал идею бизнеса 1,5 года, за это время посетил десятки игровых центров, просчитывал потенциальные выгоды и убытки. Рассчеты оправдались процентов на 80. В свои 33 он занялся реализацией проекта. От момента подписания договора на помещение до открытия обоих центров проходило не более месяца. Игровая комната вышла на запланированные результаты через 7 месяцев, первые 2 месяца работы были убыточны. Спустя 2 года бизнес расширился. В поисках администраторов Сергей принимает десятки звонков, а после собеседования выбирает одну кандидатку из 5—7. И тети детям нравятся: посещаемость бьет рекорд за рекордом.

"Однажды одновременно в комнате было 70 детей! Это максимум для такого помещения, — вспоминает Снегирев. — А как-то за день забронировали сразу 8 дней рождения при норме 1—2 заказа в день. И на той же неделе пришлось отказать 7 клиентам. Тогда я и задумался: вторую комнату открою я, или это сделают другие люди, спрос большой".