Советы предпринимателям: как заработать бизнесу в онлайне

21 июня 2015, 08:26
По исследованию центра Prom.ua, за год доля украинцев, посещающих интернет-магазины с мобильных устройств, выросла почти в два раза

Развитие мобильных технологий привело к тому, что теперь новинками из этой сферы вооружается бизнес. Ведь данные платформы с каждым годом приносят все больше дохода.

По исследованию центра Prom.ua, за год доля украинцев, посещающих интернет-магазины с мобильных устройств, выросла почти в два раза. "В частности, если в 2013 году таких посетителей на нашем сайте было только 10,6%, то в 2014-м — уже 19,2%. Причем в интернет-магазинах украинцы чаще изучают товары со смартфонов (9,5%), чуть реже — с планшетов (6,8%). Это привело к тому, что теперь шопинг непосредственно с мобильных устройств стал популярнее на 25%.Стоит отметить, что средний чек покупки со смартфона составляет 595 грн, с планшета — 821 грн", — отмечается в исследовании.

Реклама

Примечательно, что больше всего покупок с гаджетов совершает молодежь в возрасте 18—24 лет. "Любопытным оказалось поведение покупателей. Так, мужчины активно используют смартфоны-планшеты и для изучения товарного ряда, и для шопинга. А женщины в этом отношении консервативнее: они изучают товары с мобильных устройств, а покупки совершают по привычке, со стационарных компьютеров", — говорят аналитики.

ПРОГНОЗ. Желание украинцев активнее использовать в своей жизни смартфоны и планшеты приведет к тому, что доля мобильного e-commerce в нашей стране будет стремительно расти, считает директор Prom.ua Николай Палиенко. "Уверен, через 2—3 года в условиях повсеместного появления 3G-связи и роста мобильного трафика больше половины заказов будут совершаться через гаджеты. Однако количество заказов с персональных компьютеров не сильно изменится. В связи с этим интернет-магазины, а также компании с онлайн-представительствами должны активнее инвестировать в мобильные платформы. Полезно, к примеру, разработать мобильную версию сайта или обеспечить возможность бесперебойного расчета банковскими картами", — поясняет Палиенко.

СОВЕТЫ. По мнению экспертов, создание мобильной или адаптивной версии сайта, а также оптимизация каталога товара позволит клиенту облегчить процесс поиска, выбора и заказа. "Сегодня цена полноценного мобильного приложения, которое будет синхронизировать ассортимент товаров интернет-магазина, базу клиентов, их заказы, может колебаться от одной до нескольких десятков тысяч долларов. Если владелец компании не готов глубоко вникать в технические детали, то решить проблему обновления сайта можно, наняв программиста-фрилансера или обратившись в веб-студию. В таком случае обновленный сайт будет готов через 3—6 месяцев", — пояснил руководитель отдела по развитию продукта Prom.ua Иван Портной. По его словам, можно использовать и экономные варианты: "К примеру, реально создать мобильную версию самостоятельно на готовой платформе "Битрикс", WordPress, Joomla. Или же можно выбрать для создания магазина-сайта торговые площадки в интернете вроде Ucoz, "Викимарт".