Советы начинающим предпринимателям: как правильно продвигать сайт в интернете

22 июля 2018, 01:40
Как проводить SEO-настройку, рассказал ведущий специалист по SEO-продвижению маркетплейса Prom.ua Геннадий Сивашов

Каждый предприниматель понимает, что для увеличения продаж в интернет-магазине нужны инструменты, отличные от традиционных для шоу-румов. Достигнуть наших целей помогут инструменты SEO (Search Engineering Optimization). Речь идет о возможности улучшить сайт под требования поисковиков Google, Yahoo! или Яндекс. Правильно настроенный сайт может оказаться в числе первых по поисковому запросу, и это привлечет клиентов — ведь, по статистике, большинство людей выбирает для покупок один из магазинов, выданных на первой странице поиска. Как проводить SEO-настройку, рассказал ведущий специалист по SEO-продвижению маркетплейса Prom.ua Геннадий Сивашов.

ВНЕШНОСТЬ

При выборе доменного имени для сайта нужно отдать предпочтение короткому "адресу". "Лучше использовать название компании, либо одно-два слова, описывающих деятельность. Домен должен быть простым, и его должно быть удобно диктовать по телефону", — отмечает Сивашов. Помогает клиентам находить портал правильная структура сайта. Для этого у платформы должна быть одна логика деления каталога: он должен делиться по свойствам, производителям либо общим характеристикам. "Например, если продаете спортивную экипировку, сначала указываете, кому подходит товар — мужчинам, женщинам. Затем подразделы делите на типы — обувь, одежда. Затем каждый тип делится на виды спорта", — советует Сивашов.

Реклама

СОДЕРЖАНИЕ

Хороший контент помогает сайту попадать в поисковую выдачу, поэтому одними описаниями комплектов не отделаться. "Текст должен нести полезную информацию о товаре и не дублироваться на страницах: страницы с одинаковым описанием не попадают в поисковую выдачу. Если сайт является визиткой компании, лучше начинать с описания страницы "О нас". А онлайн-магазин должен начинаться с витрины, ведь людей интересуют товары", — поясняет эксперт. Также важно правильно выбрать язык сайта. Контент надо готовить на одном языке. "Без выбранных языковых версий сайта контент на нескольких языках хуже распознается поисковиками. Чтобы понять, нужен ли еще один язык, можно проверить популярность запросов по нужной теме. Тут поможет Google Trends", — говорит Сивашов.

Сам текст на сайте должен быть простым и легким для чтения. "Большие куски текста нужно делить на подпункты. Стоит поменьше использовать разные шрифты и цвета текста и не выделять ключевые слова жирным шрифтом: поисковики определяют это и понимают, что материал написан для продвижения", — советует эксперт.

Теперь что касается ключевых слов. "Поисковики развивают алгоритмы. Сейчас предпочтение отдается сайтам с хорошим контентом: если часто повторять одинаковые фразы в тексте, поисковик может расценить это как манипулирование и понизить рейтинг сайта", — поясняет эксперт. Также надо осторожно работать с исходящими ссылками. "Если на молодом сайте размещаются ссылки на сайты партнеров, "вес" своих страниц отдается ресурсам, сайт развивается медленнее. Поэтому в первый год жизни сайта лучше не ставить чужие ссылки. А вот ссылки на свои страницы в соцсетях повысят доверие к сайту: можно добавлять до 5—7 ссылок на страницу", — говорит Сивашов.