Совет предпринимателям: как правильно рекламировать стартап

27 декабря 2014, 08:00
По мнению экспертов, нужно быть крайне внимательным к деталям и можно использовать принцип "вредной тетки"

Зачастую на бизнес-старте начинающие предприниматели не знают, как правильно построить рекламную кампанию, и тратят на нее в итоге много и безрезультатно. По мнению экспертов, в кризис лучше использовать недорогие и эффективные средства рекламы. Прежде всего, следует по максимуму использовать возможности интернета: создавать блоги, группы в социальных сетях, размещать объявления на онлайн-биржах – все это можно делать своими силами, то есть бесплатно, а в итоге — получить новых клиентов.

АКЦИИ. Для рекламы нового проекта не помешает включить фантазию, считает пиар-директор Allbiz Ася Кучина. "Не ленитесь проводить мини-акции лояльности. Нужно понимать, что люди всегда нуждаются в знаках внимания, а психологи считают это одной из ключевых потребностей человека. Поэтому даже крошечные подарки дарят клиенту хорошее настроение, позволяют запомнить компанию-дарителя, и увеличивают шансы, что человек вернется к вам снова", – говорит Кучина. По ее словам, хорошо сработает раздача флаеров, проведение акций типа: "пятый кофе в подарок" или "купите два товара и третий получите бесплатно".

Реклама

ДЕТАЛИ. Аналитик "Простобанк консалтинг" Иван Никитченко советует не забывать маркетинговые детали, ведь, к примеру, при открытии интернет-магазина многое зависит от людей, принимающих звонки клиентов: "Нужно проследить, чтобы ваши сотрудники были коммуникабельными, вежливыми, и умели продать услугу или товар, заинтересовав клиента".

"ВРЕДНАЯ ТЕТКА". Никитченко рекомендует внимательно изучить работу своего бизнеса и конкурентов с точки зрения требовательного клиента: "Посмотрите, как налажена работа с клиентурой у вас и у конкурентов. Если есть серьезные недостатки, их нужно сразу ликвидировать". По его словам, в такой проверке может помочь правило "вредной тетки": нужно попросить знакомую позвонить в ваш магазин, чтобы долго и нудно выбирать "самую дешевую, но самую красивую подвеску", и прослушать этот разговор (по параллельной линии, или попросив ее записать его на диктофон). В зависимости от того, как будут с ней разговаривать ваши сотрудники, будут ли они терпеливы и лояльны к вредному покупателю, и стоит судить об их квалификации.