Российский автомобиль "Крым" хочет переплюнуть Maserati

6 октября 2017, 06:26
Родстер планируется выпускать в трех модификациях: бюджетной, средней и VIP

Автомобиль "Крым". Фото: родстеркрым.рф

Реклама

Российский автомобиль "Крым", который сконструирован на базе LADA Kalina, якобы сможет успешно конкурировать с британскими спорткарами Lotus или роскошными итальянскими Maserati. По крайней мере, так считают его создатели.

Как сообщает "Популярная Механика", проект спортивного автомобиля под названием "Крым" появился благодаря студентам МГТУ имени Баумана, которые участвовали в международных соревнованиях Formula SAE по разработке гоночного автомобиля. 

На сегодняшний день собран уже второй прототип, который отличается от первого дизайном кузова и техническими характеристиками. Теперь команда занимается краш-тестами и доработкой пассивной безопасности, после чего "Крыму" предстоит обязательная сертификация и получение одобрения типа транспортного средства, что станет финальным этапом перед запуском серийного производства родстера.

Реклама

Как рассказал телеканалу "Звезда" профессор кафедры "Поршневые двигатели" МГТУ имени Баумана Дмитрия Онищенко, основным конкурентным преимуществом автомобиля будет его энерговооруженность, то есть отношение мощности к массе. Благодаря "экстремально низкой массе", как заявляет доктор технических наук, российский спорткар сможет соперничать с Maserati и даже более мощными конкурентами. Почему референсным автомобилем для "Крыма" был выбран именно "Мазерати", неизвестно.

Родстер планируется выпускать в трех модификациях: бюджетной, средней и VIP. Они будут отличаться друг от друга материалами и оборудованием, но компоновка у всех среднемоторная — двигатель расположен перед задней осью, как у Porsche Boxster или спорткаров марки Lotus, на конкуренцию с которыми нацелен Дмитрий Онищенко. 

Кузов "Крыма" сделают из легированной стали и алюминиевых компонентов, а декоративные элементы в бюджетном варианте изготовят из АБС-пластика, а в более дорогих — из композитного пластика, базальтового волокна или карбона. VIP-версия также получит более мощную силовую установку, усиленные тормоза и более крупные колеса. После завершения цикла испытаний МГТУ имени Баумана намерен обсуждать организацию серийного производства родстеров "Крым" с инвесторами. Ориентировочная масса автомобиля составит всего 800−850 килограммов в бюджетной и средней версиях. Модификация VIP будет тяжелее из-за богатой комплектации — 950 кг.

Реклама

Как сообщается, "Крым" хотят сделать самым бюджетным родстером в обслуживании благодаря использованию платформы от LADA Kalina. 

Напомним, эксперты назвали ТОП-3 самых дорогих автобренда.